Ростовская область, 13 ноября 2025. Телеканал «ДОН 24». «А что мы скажем нашим поварам?» – «Спасибо». – «Громко все». – «Спасибо».
Школьное меню обновляют раз в две недели. Повторы блюд здесь бывают редко, рассказывают повара 102-го лицея.
«Сегодня на накрытие идет у нас фрикаделька куриная, уже на стадии готовности. Сейчас мы будем ее доставать для того, чтобы дать деткам для накрытия».
Свой рабочий день повара начинают рано утром, когда дети еще спят, и заканчивают, когда учебное заведение покидает последний ребенок.
Светлана Васильева, старший повар:
«Приходим по-разному, зависит от того, какой сложности у нас меню. Но в основном к 6 часам, все повара приходят к 6 часам, кроме нашего повара, который на тесте, он приходит, конечно, немножко пораньше».
Елена Гнеушева – шеф школьной столовой, за ее плечами 45 лет работы. Знает, как приготовить самую вкусную кашу «Дружба» и множество других необычных блюд. Недавно ее команда вернулась со всероссийского конкурса лучших поваров школьной столовой. Заняли второе место, на суд жюри представляли наиболее востребованные у детей блюда: тыкву по-ижевски, пельмени со шпинатом, рыбные кнели, биточки из мяса птицы с сыром, а еще ряженку с вишневым киселем.
Елена Гнеушева, заведующая производством столовой лицея:
«Конкурс такое мероприятие, это соревнование. В этом соревновании показываешь себя, смотришь на других, чему-то учишься. Тематический стол, мы там готовили три блюда, завтраки школьные».
А школу № 74 открыли в этом году, и одним из главных преимуществ современного учебного заведения стал необычный школьный кафетерий на 600 мест. Столовую поделили на две зоны, в одной питаются начальные классы, в другой старшие.
директор школы № 74:
«Задача стояла изначально, что уютный кафетерий, светлый, это не только место для принятия здоровой, полезной, вкусной пищи, но и для того, чтобы можно было собраться на переменах. Обсудить какие-то школьные дела, проекты. Посмотрите, здесь так красиво».
От вкусной еды в хорошей обстановке ребенок точно не откажется, уверены повара. Стандартное меню, помимо первых и вторых блюд, включает в себя популярные у детей пункты.
Анна Дудкина, заведующая производством школьной столовой:
«Мы делаем и бургеры, и пиццу, но у нас здоровое питание. Это значит, никаких майонезов, кетчупов и всего остального. Все соусы делаются здесь у нас на месте, на кухне. Если это котлета, то обязательно та, которая не жарится на масле, а выпекается».
Не используют соль, перец и другие специи, а значит, нужно приготовить так, чтобы это было вкусно даже самым привередливым школьникам.
«Мне очень нравится столовая, в ней очень вкусная еда и хорошо кормят».
«В принципе, все вкусно и красиво. Но больше всего я люблю… По-разному бывает. Например, сосиску в тесте».
Рацион могут контролировать и родители, для этого тоже создали все условия, одно из таких – школьные карты.
Виктория Слепченко, корреспондент:
«Также для удобства оплаты питания у учащихся есть специальные карты, на которые деньги кладут родители. Потом ребенок выбирает понравившееся ему блюдо и оплачивает».
Современные технологии вместе с разнообразием школьного меню сегодня не стоят на месте, повара повышают свою квалификацию, а школьники все больше выбирают здоровую еду.
Больше новостей в нашем канале в МАХ - https://max.ru/don24tv
#Образование #Сюжет распечатать Поделиться: На Дону подвели итоги XXX Димитриевских образовательных чтений
12.11.2025 Фото: сайт Законодательного Собрания Ростовской области ©Ростовская область, 12 ноября 2025, DON24.RU. В Ростовской области завершились XXX Димитриевские образовательные чтения, посвященные теме «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».
Многочисленные секции, обсуждение актуальных вопросов, круглые столы прошли в рамках чтений и объединили более 75 тыс. педагогов, священнослужителей, ученых и общественников.
Итоговое пленарное заседание с участием губернатора Юрия Слюсаря, митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и заместителя полпреда Президента в ЮФО Антона Калинина прошло в формате видео-конференц-связи с восемью площадками. Заседание провел председатель Законодательного Собрания области Александр Ищенко.
«В этом году в центре дискуссии вопросы просвещения и нравственности, воспитания личности в условиях вызовов, которые диктует время. Думаю, абсолютно понятно, почему эта тема сегодня крайне важна, потому что наша Родина на всех фронтах защищает свой суверенитет. Эти фронты проходят не только по линии боевого соприкосновения, это также фронт экономический, это фронт исторический, это фронт духовный», – отметил Александр Ищенко.
Председатель парламента Дона напомнил о важности Димитриевских чтений, которые служат предвестниками масштабных Рождественских образовательных чтений, запланированных на всероссийском уровне под духовным руководством Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В свою очередь, губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь подчеркнул, что Димитриевские образовательные чтения служат площадкой для объединения тех, кто заботится о духовном и нравственном благополучии родного края и всей России.
По словам митрополита Меркурия, формирование личности – неотъемлемая часть образования. Высококачественное обучение в совокупности с нравственным и патриотическим воспитанием молодого поколения является ключом к успешному развитию страны.
«Формирование нравственности и формирование ума должны стать единым общим процессом для школ, университетов, для всей жизни человека», – сказал митрополит.
По завершении чтений была принята резолюция с конкретными предложениями для властей, учебных заведений и общественных организаций. Документ направлен на улучшение системы образования и духовно-нравственного воспитания. В нем, в частности, предложено разработать региональный закон о защите нематериального этнокультурного наследия Ростовской области и государственную концепцию «Отечественное образование как основа цивилизационной идентичности России», основанную на традиционных ценностях.
Было высказано предложение расширить проведение ежегодного фестиваля «День славянской письменности и культуры», привлечь Ростовскую-на-Дону епархию к поиску объектов этнокультурного наследия и воспитывать детей в духе традиционных семейных ценностей, считая семью и брак основой общества.
«Важнейшая задача и для системы образования, и для приоритетов государственной политики – научить молодых людей умению отделять зерна от плевел, отличать настоящее от искусственного, а по большому счету отделять свет от тьмы», – подытожил Александр Ищенко.









































