Ростовская область, 13 ноября 2025, DON24.RU. За первые девять месяцев 2025 года в Ростовской области отремонтировали и построили около 500 объектов дорожной инфраструктуры общей протяженностью 719 км. Об этом сообщает пресс-служба правительства донского региона со ссылкой на заявление заместителя губернатора региона – министра транспорта Алену Беликову.
По 467 объектам работы уже завершены, в том числе 376 – местного значения.
В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» на реконструкцию и ремонт дорог в этом году выделено 10,3 млрд рублей, из которых 5,9 млрд – федеральные средства.
На сегодняшний день работы завершены на 239 из 258 объектов по нацпроекту, полное освоение федеральных средств планируется завершить в ноябре.
«Все наши планы на этот год мы выполнили, рисков мы не видим», – уточнила замгубернатора региона.
Общий объем финансирования развития дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе в 2025 году составил около 32 млрд рублей. Приоритет отдавался дорогам, ведущим к социальным объектам – учебным заведениям, больницам, домам культуры, спортивным сооружениям, зонам отдыха и школьным маршрутам, всего таких объектов было 157.
Одной из ключевых задач остается завершение второго этапа строительства Ростовского транспортного кольца – Западной хорды, которое должно связать трассы М-4 «Дон» и Ростов-на-Дону – Таганрог. В настоящее время прорабатываются вопросы финансирования.
В начале года началась реконструкция Северного обхода Ростова длиной почти 8,5 км, к 2027 году число полос там увеличат с двух до четырех. В этом году также завершится строительство Темерницкой развязки, а в ближайшее время начнут дорожные работы на улице 2-й Орбитальной. Сейчас там ведутся оценка и выкуп земли.
«Развитие обходов Ростова-на-Дону направлено на разгрузку транзитных потоков и вывод транспортных заторов за пределы города», – отметила Алена Беликова.
В перспективе на 2025–2030 годы запланировано развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедрение динамического расписания, улучшение систем отслеживания движения и запуск единого тарифа «автобус – городская электричка» в Ростове-на-Дону.
Также предусмотрены разработка регионального стандарта транспортного обслуживания и внедрение адаптивных маршрутов на направлениях с низким пассажиропотоком. К 2030 году планируется закупка приблизительно 1300 единиц транспорта, обновление автопарка в Ростове-на-Дону должно начаться уже в первом квартале следующего года.
В следующем году министерство транспорта займется тарифами на межмуниципальные маршруты и развитием сети дачных направлений.
«В следующем году мы запустим маршруты в 24 садовых товарищества», – рассказала Беликова.
Также разрабатываются меры ответственности для перевозчиков за неисправные кондиционеры, окна, двери и табло.









































