Цена килограмма черного чая уже перевалила за 1300 рублей

Пока повсеместной эта сумма не стала. Но средняя цена чая по области к этой величине уже близка. Сегодня она равняется 1238 рублям.
При этом наиболее высокой оказалась цена килограмма черного чая в Сальске. Там как раз и зафиксирован рекорд в 1322,5 рубля за килограмм.
В Волгодонске и Миллерово килограмм чая обойдется 1276,4 и 1261,1 рубля соответственно. В Ростове чай сегодня стоит в среднем 1247,4 рубля за килограмм. Достаточно низкой цена чая оказалась в Шахтах, где за его килограмм придется уплатить «всего» 1223,7 рубля.
А наиболее низкой цена килограмма чая оказалась в Таганроге. Новое подорожание этого продукта пока приморского города не коснулось, и чай там по-прежнему продают по 1172,5 рубля за килограмм.
Как видим, цена чая фактически сравнялась с ценами на такие продукты, как масло и сыр. Экономисты объясняют «чайный феномен» взвинчиванием ввозных пошлин в США. Хотя подорожание чая, а также и кофе, начавшись года полтора назад, продолжалось возрастающими темпами задолго до появления пошлинного фактора. Достаточно сказать, что в прошлом году индийский чай подорожал на треть
Помимо взвинчивания американских пошлин, эксперты объясняют стремительный рост цен на чай и кофе неблагоприятной погодой в странах-производителях, Повлияв на размер урожая, этот фактор привел к росту закупочных цен. И в результате, по предварительным оценкам, мировой рынок, в частности, недополучит порядка 120 млн килограммов чайного листа. Неминуемо в таких условиях возникнет острый дефицит.
Свою роль играют и геоэкономические факторы. К ним следует отнести как раз те самые торговые барьеры, установленные США. введенная американцами 125-процентная пошлина на китайский чай спровоцировала перераспределение поставок и рост цен на других рынках.
Ситуацию усложнило и ослабление национальных валют в странах-поставщиках. Особенно, более чем 10-процентное падение курса индийской рупии.
Подорожание кофе дополнительно повлияло на рост спроса на чай. Чем и воспользовались трейдеры, принявшиеся скупать чайные фьючерсы в расчете на дальнейший рост спроса. Чем только активизировали ценовой рост.
В таких условиях компании, работающие в сегменте повседневного потребления, были вынуждены сменить ценовую стратегию. И стали приравнивать чай по стоимости, по сути, к премиальным категориям. Так обычный чай, к которому привык рядовой потребитель начал постепенно переходить в разряд деликатесных продуктов.
Эксперты предполагают, что процесс этот продолжится и дальше . А с ним продолжится и рост цен на чай. Особенно на чай с четкой географической привязкой – индийский, китайский цейлонский... И может даже, азербайджанский и краснодарский.