«Мама, почему я умер? У наркоманов не бывает здоровых детей.»
Помню этот плакат на улицах Ростова. Страшный, но эффективный.
Наркомания — это не просто нарушение закона, это тяжёлая и коварная болезнь. И ключ к решению проблемы — в эффективной профилактике. На заседании антинаркотической комиссии мы подробно разбирали текущую ситуацию.
Считаю, что подходы нужно менять.
Первое, на что обратил внимание — эффективность расходования средств на социальную реабилитацию.
Сейчас на неё направляется чуть больше 6 млн рублей в год — этого хватает на 35 реабилитационных сертификатов. Результат за пять лет — с учёта сняты всего 6% из числа тех, кто прошёл реабилитацию. Каждый четвертый прервал лечение. Такая эффективность не может устраивать.
Поручил проанализировать, какую статистику результативности показывают коммерческие центры. Нужно понять: возможно, правильнее будет выдавать меньше сертификатов, но гарантировать реальный, устойчивый результат?
Второй критически важный фронт работы — профилактика. Здесь есть на что опереться. На заседании заслушали позитивный опыт Константиновского района, где активно и грамотно работают в социальных сетях, донося информацию до молодёжи. Этот опыт нужно тиражировать, особенно в отстающих муниципалитетах.
Мы посмотрели несколько уже готовых роликов, на подходе ещё несколько. Мнение экспертов единогласно: в этом вопросе чем жёстче и нагляднее контент, тем выше его профилактический эффект.Особо отмечу роль СМИ в этой работе. В результате нашего взаимодействия в региональной прессе ежегодно выходит около 10 000 публикаций на антинаркотическую тематику. Для поощрения регулярно проводится конкурс «СМИ против наркотиков».
В этом году он прошёл в восьмой раз: 57 редакций, 86 заявок, почти 300 материалов. Призовой фонд — 500 тысяч рублей.
Поздравил победителей — профессионалов, которые понимают свою социальную ответственность.
И главный вывод: с наркоманией нужно бороться не только лечением, а прежде всего — профилактикой. Наша общая задача — властей, общества, каждой семьи — уберечь от беды молодое поколение.








































