Строительство второго этапа «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия

Строительство второго этапа «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия

Строительство второй очереди «Западной хорды» замкнет Ростовское транспортное кольцо. Это позволит решить проблему пробок в донской столице, вывести транзитные потоки из города, а также поможет обеспечить безопасное и качественное транспортное сообщение.

Второй участок хорды начнётся от улицы Совхозной в Ростове, пройдёт на удалении от Кумженской рощи – через Мёртвый Донец и к Западному мосту. На этом этапе построят четырёхполосную дорогу протяжённостью 7,5 километра. Проектом предусмотрены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и надземный пешеходный переход.

По словам представителей регионального минтранса, дорога изначально спроектирована таким образом, чтобы не затронуть объекты культурного и исторического наследия.

Все запланированные к строительству участки находятся на значительном удалении от мемориального комплекса «Кумженская роща», памятника «Зенитчицам неба», монумента «Погибшим при защите Ростова», Преполовенского прихода и родника на пер. Урицкого.

Трасса пройдет над всей существующей инфраструктурой Кумженской рощи, в том числе пешеходными дорожками и подъездной дорогой к мемориальному комплексу. Перекрывать уже имеющиеся дороги она не будет.

«Мы понимаем, что Кумженская роща – это памятное и любимое место отдыха жителей нашего города, поэтому предусмотрели устройство лифтов и лестничных сходов с моста-эстакады через реку Мертвый Донец прямо к мемориальному комплексу, а также на площадь Рыбака. Мы учли все нюансы, касающиеся обеспечения сохранности объектов исторического и культурного наследия. Мы также с заботой и вниманием реагируем на опасения граждан. Поэтому все строительные работы будут проходить под контролем и никак не повлияют на комфорт жителей», - пояснила заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Алена Беликова.

Строительство «Западной хорды» во многом упростит логистику, а также создаст более комфортные транспортные условия для жителей. Такое мнение высказал представитель научного сообщества Дона, профессор, заведующий кафедры логистики и управления транспортными системами Ростовского госуниверситета путей сообщения Энвер Мамаев.

«В любом большом городе, агломерации просто необходимо строить подобные дороги. Они помогают освободить улично-дорожную сеть от грузового и транзитного транспорта, тем самым улучшая качество жизни людей, экологическое состояние населенных пунктов. «Западная хорда» – долгожданный проект. Потому что Ростов-на-Дону – город плотнонаселенный. Поэтому строительство дороги способствует, в том числе, социально-экономическому развитию мегаполиса», - отметил Энвер Мамаев.

За реализацией проекта следят общественники. Так, общественный деятель, председатель ростовского поселка Первомайка Ольга Рачинская рассказала, что поселок находится недалеко от Кумженской рощи, и все его жители переживают за состояние любимого места отдыха.

«То, что трасса нужна городу, – мы с этим полностью согласны. Но для нас очень важно, чтобы при строительстве «Западной хорды» не были затронуты памятники архитектуры. Я ознакомилась с проектом и поняла, что ни один объект не будет затронут. Но мы, как активисты, все равно будем следить за ходом строительства», - подчеркнула Ольга Рачинская.

Напомним, общая протяженность «Западной хорды» – 12,25 км. Длина первого участка – 4,75 км, второго – 7,5 км. Движение по первому участку было открыто в октябре прошлого года.

Строительство второго этапа «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия

Строительство второго этапа «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия

Строительство второго этапа «Западной хорды» не затронет объекты культурного наследия

Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области

Топ

Лента новостей