Строительство второй очереди «Западной хорды» замкнет Ростовское транспортное кольцо. Это позволит решить проблему пробок в донской столице, вывести транзитные потоки из города, а также поможет обеспечить безопасное и качественное транспортное сообщение.
Второй участок хорды начнётся от улицы Совхозной в Ростове, пройдёт на удалении от Кумженской рощи – через Мёртвый Донец и к Западному мосту. На этом этапе построят четырёхполосную дорогу протяжённостью 7,5 километра. Проектом предусмотрены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и надземный пешеходный переход.
По словам представителей регионального минтранса, дорога изначально спроектирована таким образом, чтобы не затронуть объекты культурного и исторического наследия.
Все запланированные к строительству участки находятся на значительном удалении от мемориального комплекса «Кумженская роща», памятника «Зенитчицам неба», монумента «Погибшим при защите Ростова», Преполовенского прихода и родника на пер. Урицкого.
Трасса пройдет над всей существующей инфраструктурой Кумженской рощи, в том числе пешеходными дорожками и подъездной дорогой к мемориальному комплексу. Перекрывать уже имеющиеся дороги она не будет.
«Мы понимаем, что Кумженская роща – это памятное и любимое место отдыха жителей нашего города, поэтому предусмотрели устройство лифтов и лестничных сходов с моста-эстакады через реку Мертвый Донец прямо к мемориальному комплексу, а также на площадь Рыбака. Мы учли все нюансы, касающиеся обеспечения сохранности объектов исторического и культурного наследия. Мы также с заботой и вниманием реагируем на опасения граждан. Поэтому все строительные работы будут проходить под контролем и никак не повлияют на комфорт жителей», - пояснила заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Алена Беликова.
Строительство «Западной хорды» во многом упростит логистику, а также создаст более комфортные транспортные условия для жителей. Такое мнение высказал представитель научного сообщества Дона, профессор, заведующий кафедры логистики и управления транспортными системами Ростовского госуниверситета путей сообщения Энвер Мамаев.
«В любом большом городе, агломерации просто необходимо строить подобные дороги. Они помогают освободить улично-дорожную сеть от грузового и транзитного транспорта, тем самым улучшая качество жизни людей, экологическое состояние населенных пунктов. «Западная хорда» – долгожданный проект. Потому что Ростов-на-Дону – город плотнонаселенный. Поэтому строительство дороги способствует, в том числе, социально-экономическому развитию мегаполиса», - отметил Энвер Мамаев.
За реализацией проекта следят общественники. Так, общественный деятель, председатель ростовского поселка Первомайка Ольга Рачинская рассказала, что поселок находится недалеко от Кумженской рощи, и все его жители переживают за состояние любимого места отдыха.
«То, что трасса нужна городу, – мы с этим полностью согласны. Но для нас очень важно, чтобы при строительстве «Западной хорды» не были затронуты памятники архитектуры. Я ознакомилась с проектом и поняла, что ни один объект не будет затронут. Но мы, как активисты, все равно будем следить за ходом строительства», - подчеркнула Ольга Рачинская.
Напомним, общая протяженность «Западной хорды» – 12,25 км. Длина первого участка – 4,75 км, второго – 7,5 км. Движение по первому участку было открыто в октябре прошлого года.