Ростовские курсанты приступили к практике легендарном парусном учебном судне «Херсонес». Изменить направления ветра они не смогут. А вот поднять паруса, которых «всего-то» 26, для достижения цели — вскоре научатся. Сообщаем подробности.

Института водного транспорта имени Седова из донской столицы (на правах филиала он входит в структуру морского университета имени Ф. Ф. Ушакова) делегировал в Сочи 100 курсантов. Под руководством выпускника «Седовки» зам.начальника отделения судовождения морского колледжа Никиты Сергеевича Потурнак они приступили к прохождению практики на легендарном парусном учебном судне «Херсонес».
Этот трехмачтовый парусный фрегат построен по прототипу парусных судов начала XX века и экипирован полным парусным вооружением типа «фрегат». Паруса управляются исключительно вручную и обеспечивают основное движение судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при маневрировании в узкостях и портах.
Дончане на борту этого парусника до 30 июня пройду морскую «обкатку», отработают полученные теоретические знания и освоят новые профессиональные навыки, необходимые для дальнейшей работы по морским специальностям, продолжения практики уже на транспортных судах.
Нынешняя же практика них первая и самая романтичная...
Технические данные морского парусного судна «Херсонес»: длина – 108,6 метров ; ширина – 14 метров, осадка – 6,5 метров, водоизмещение – 2986 тонн, количество парусов – 26, площадь парусов – 2770 м кв., судовая силовая установка – дизельный двигатель «Sulzer» мощностью 750 л. с., скорость – 16,5 узлов. Экипаж – 42 человек. Количество курсантов – 120 человек.
Напомним, что ростовский вуз, как хорошо знают читатели «Нашего времени», уже не первый год направляет своих курсантов на «Херсонес». Сейчас как раз пришло время нового потока…
Фото с борта «Херсонес» от подписчиков электронной версии «Нашего времени»