Врио губернатора решил, что таганрогское кольцо в Ростове нужно расширить

Врио губернатора решил, что таганрогское кольцо в Ростове нужно расширить

Врио губернатора Юрий Слюсарь вернулся к идее расширить дорожное кольцо на въезде в Ростов со стороны Таганрога. По его словам, существующее кольцо не справляется из-за возросшего трафика.

Глава Ростова Александр Скрябин подчеркнул, что подготовительная работа уже началась.

Напомним, идея с расширением кольцевой развязки на пересечении Малиновского и Таганрогской, иначе таганрогского кольца, не нова.

Ещё в 2021 году, после окончания реконструкции моста на Малиновского, тогдашний губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил подготовить проект реконструкции таганрогского кольца, которое давно стало «бутылочным горлышком».

Но позже от этой идеи отказались. По официальной версии, это сделали из-за строительства Западной хорды от трассы А280 Ростов — Таганрог до моста через Дон на западном обходе Ростова (Всесоюзная — Западное шоссе). Власти посчитали, что транспортные потоки перераспределятся и нагрузка на таганрогское кольцо снизится.

К тому же, как сообщал источник donnews.ru, знакомый с ситуацией, на начальной стадии обсуждения реконструкции таганрогского кольца выяснилось, что придётся перекладывать газопровод. И подсчёт предварительных расходов на перекладку газопровода «оказался бешеным».

С чем связана резкая необходимость расширения таганрогского кольца, неизвестно. Но завершение строительства Западной хорды, из-за которой отказались от реконструкции, пока откладывается.

В Ростове сорваны сроки завершения Западной хорды, и новых нет

Напомним, в Ростове в 2025 году собирались приступить к строительству второго этапа Западной хорды, а завершить его в 2026 году.

Речь идёт об участке трассы от улицы Совхозной, который пройдёт через Мёртвый Донец и мимо Кумженской рощи к Западному мосту. Как сообщили donnews.ru в минтрансе, с 2023 года правительство Ростовской области ищет источники финансирования строительства второго этапа Западной хорды. В том числе планировалось, что дорогу построят по договору концессии.

Из-за неоднократного повышения ключевой ставки Центробанка РФ в 2023-2024 годах ранее разработанные финансовые модели оказались неактуальны.

Строительство второго этапа Западной хорды пока оценивается в 27,1 млрд рублей. Но, как сообщал Юрий Слюсарь, Ростовская область за счёт собственного бюджета не сможет профинансировать строительство, поэтому необходима поддержка федерального центра.

Поэтому даже примерных сроков, когда достроят Западную хорду нет. Согласно проекту, строительство дороги займёт 3,5 года.

Источник: www.donnews.ru

Топ

Лента новостей