21 апреля в Железнодорожном суде Ростова начался процесс по уголовному делу в отношении бывшего заместителя губернатора — министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарёва. Заседание, назначенное на 14:00, началось лишь в 6 вечера из-за задержки доставки подсудимого конвоем. Как оказалось, на весь город-миллионник приходится всего 1-2 машины конвойной службы. Причина такая же, как и в других сферах: никто не хочет работать за низкую зарплату при ненормированном графике.
Долгие четыре часа ожидания судебного заседания, видимо, сказались на душевном спокойствии группы поддержки Кушнарёва
В суде его пришли поддержать жена, дети и друзья семьи. Если в первые часы они общались между собой, что-то обсуждали и смеялись, то позже начали задевать журналистов и открыто хамить.
— Молодой человек, а вы тоже журналист? — спросила одна из присутствующих девушек.
— Да, — ответил журналист федерального агентства.
— Со стороны вы выглядите, как нормальный человек, а оказывается — журналист, — съязвила девушка.
Собственная шутка ей показалась настолько смешной, что она залилась смехом и компания поддержала её.
Дальше последовали ещё несколько высказываний в сторону журналистов:
— Лучше улицы мести, чем работать журналистом! Вы все лживые и продажные, — продолжила девушка и предложила рассказать всё правду о деле Кушнарёва за миллион рублей.
В этой шутке она, видимо, не разглядела, что сама оказалась продажной. Далее последовали проклятья в адрес детей журналистов. Язвительные выкрики девушки чуть позже пресекла женщина из команды поддержки.
Однако и на этом всё не закончилось. Когда Виталия Кушнарёва всё же доставили в суд, его жена — Оксана — попыталась выбить из рук телефоны журналистов donnews.ru и 161.ru, которые снимали бывшего замгубернатора.
К слову, за месяцы, проведённые Кушнарёвым в СИЗО он заметно постройнел, но и вместе с тем, довольно сильно поседел.

Прокурор рассказал подробности того, как Кушнарёв вымогал взятку
Адвокат Кушнарёва Артур Милоян ходатайствовал о проведении судебного заседания в закрытом режиме, как для представителей СМИ, так и для родственников подсудимого. Судья отказал в ходатайстве. Суд будет продолжаться в открытом режиме.
Группа поддержки Кушнарёва стала намного тише, когда прокурор Рассказов начал зачитывать материалы дела с подробностями того, как бывший замгубернатора потребовал от директора крупнейшего подрядчика Ростовской области ООО «Т-Транс» 95 млн рублей за «беспрепятственную приёмку работ по строительству, реконструкции и капремонту, а также содержанию дорог по госконтракту».
По словам Рассказова, «с 11 июня по 3 октября 2024 года у Кушнарёва сформировался преступный умысел на получение лично от директора указанного общества Селезнёва взятки в особо крупном размере». Далее Кушнарёв неоднократно созванивался и переписывался с Селезнёвым, а также встречался, как в Ростове, так и в Москве.
— Во время переписки Кушнарёв высказал Селезнёву требования о передачи взятки в 93 млн рублей эквивалента 3% от суммы выплат в адрес ООО «Т-Транс» за выполненную работу по контрактам. А также 2 млн рублей, не связанных с выполненными работами по госконтрактам. То есть, всего 95 млн рублей, — зачитал прокурор.
В материалах дела сказано и то, что Кушнарёв высказывал Селезнёву угрозу в случае отказа, что «Кушнарёв использует имеющиеся должностные полномочия, авторитет и иные возможности своей должности и окажет влияние на других должностных лиц, включая подчинённых в минтрансе, и создаст причиняющие вред условия, как Селезнёву, так и «Т-Трансу».
Селезнёв воспринял угрозы, как реальные, и согласился дать взятку, но перед встречей обратился в ФСБ по Ростовской области, сообщив о требованиях Кушнарёва.
24 ноября Кушнарёв приехал в офис «Т-Транс», где получил от Селезнёва 27 млн рублей, 25 млн рублей из которых были муляжом. При передаче денег Кушнарёва задержали.
На ближайших судебных заседаниях Селезнёв выступит свидетелем. Уже известно, что он ходатайствовал о даче показаний в закрытом режиме, опасаясь за свою жизнь.
Кушнарёва оставили в СИЗО до 3 октября
Во время первого судебного заседания прокурор ходатайствовал продлить срок содержания Кушнарёва в СИЗО ещё на 6 месяцев. Обвинитель уверен, что на свободе Кушнарёв может оказывать давление на свидетелей и способен скрыться за рубежом.
Однако, по словам адвоката, российский и загранпаспорт исчезли у Кушнарёва во время следствия и где они сейчас неизвестно. Поэтому где-либо скрыться подсудимый не может.
— Я прошу отправить Кушнарёва под домашний арест, — обратился к суду адвокат Артур Милоян.
Однако судья продлил Кушнарёву заключение под стражей до 3 октября.
Жена Кушнарёва спешно покинула зал заседания, не желая отвечать на вопросы о продлении ареста на имущество
На судебном заседании прокурор заявил ходатайство о продлении ареста на имущество семьи Кушнарёвых. Сделать это необходимо на случай того, если в будущем по решению суда Кушнарёву придётся оплачивать многомиллионный штраф.
Как оказалось, у бывшего замгубернатора за душой нет ничего, всё движимое и недвижимое имущество записано на жену — Оксану Викторовну и сына, который живёт уже со своей семьёй в Москве.
Судья разрешил прокурору допросить жену и сына. Однако те посетовали, что у них нет с собой паспортов и их личность установить не получится. На вопрос о том, как же они без паспортов зашли в здание суда, ответа не последовало.
Прокурор не растерялся и попросил судью устроить 10-минутный перерыв для поиска копий паспортов в материалах дела. Во время перерыва жена Кушнарёва спешно покинула зал заседаний и не вернулась. Её выслушать не удалось.

Согласно данным, которые огласил прокурор, сумма имущества, на которое наложен арест, составляет порядка 280 млн рублей. В списке: рынок и несколько довольно больших по площади помещений и земель в Морозовске, квартиры в Ростове и в Москве, а также дом и земельный участок в хуторе Рыбацком Старочеркасского сельского поселения.
Допросить жену Кушнарёва и решить вопрос о продлении ареста на её имущество вновь попробуют 5 мая. На этот день запланировано второе судебное заседание. С учётом времени задержки доставки подсудимых конвоем, заседание вновь рискует начаться ближе к ночи.