Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) в 2025 году планирует выпустить новый грузовой электровоз 2ЭС9 повышенной мощности, сообщили в пресс-службе губернатора Ростовской области. Инвестиции в проект составят 445 млн рублей.
«Проводится техническая подготовка производства, стоит задача в первую очередь изготовить опытный образец», — сказано в сообщении.
Что известно о новом грузовом электровозе 2ЭС9?
Электровоз 2ЭС9 — магистральный грузовой электровоз переменного тока. Он сможет перевозить составы массой до 7,1 тысячи тонн со скоростью 120 километров в час. Локомотив будет состоять из двух секций и опираться на трёхосные тележки.
Как ранее сообщал технический директор НЭВЗа Виталий Кинжигазиев, от серийного «Ермака» его отличает повышенная мощность
Электровоз будет предназначен в первую очередь для использования на Восточном полигоне Российских железных дорог — БАМе и Транссибе.
В электровозе будет применён асинхронный тяговый привод. Он должен обеспечить большую посекционную мощность относительно нынешнего поколения локомотивов НЭВЗ — электровозов платформы ЭС5К (самая массовая модель локомотивов в России, построено более 2,3 тысячи машин в разной секционности).
В Новочеркасске впервые в РФ начали выпуск тяговых двигателей для электровозов
В прошлом году компания «ТМХ-Электротех» первая в России приступила к производству асинхронных тяговых электродвигателей четырёх новых типов. Моторы применяются в современных электропоездах, маневровых тепловозах и электровозах, а также в вагонах метро.
После запуска всего станочного парка предприятие увеличит выпуск тяговых электродвигателей для современных локомотивов на 35% — до 5,7 тысячи единиц в год.