Ведущая – Любовь Позднякова
Софи де Вильнуази «Как я решила умереть от счастья»
Пересказывать сюжет дебютной книги француженки Софи де Вильнуази «Как я решила умереть от счастья» – неблагодарное занятие. Ее лучше читать. Можно с карандашом в руке, так как многочисленные искрометные фразы захочется подчеркнуть и запомнить, чтобы потом процитировать друзьям при реальной встрече или в соцсетях. Такой стиль вполне объясним: писатель Софи де Вильнуази – еще и сценарист, и журналист. Был период, когда работала на радио и телевидении, сочиняя юмористические скетчи. Сразу признаюсь, что книга «Как я решила умереть от счастья» – первая из всех за два года существования нашей рубрики, которую я не выискивала в магазинах, чтобы купить. Она попала ко мне в руки случайно. Нашла на подоконнике в комнате девушки возраста «20+». Хотя, когда начала читать взахлеб (давно со мной такого не было), пришла к мысли, что это литература с возрастной рекомендацией «чем старше, тем лучше».Потому что именно с возрастом можешь понять переживания героини про одиночество, морщинки и несбывшееся... Хотя на самом деле книга про другое. Про то, как совершенно недовольная собой и отсутствием личной жизни 45-летняя Сильви Шабер решает расстаться с жизнью, но попадает на прием к психотерапевту. Выполняя его задания, женщина наконец начинает ощущать, что это значит – по-настоящему жить, а не подстраиваться под правила.
«Родители постоянно твердили, что нужно хорошо учиться, потом найти хорошую работу, но никогда – о том, что нужно быть счастливой, веселиться и находить друзей».
«Раз уж не боишься умереть, прекрати бояться жить».
«Хорошего человека сразу видно, и вовсе необязательно его знать».
«Сегодня я пьяна не от алкоголя, а от самой жизни».
Книга «Как я решила умереть от счастья» имеет диаметрально противоположные отклики читателей – от восторженных до не очень. Что вполне объяснимо. Эта книга действительно не для всех. В первую очередь ее можно рекомендовать читателям с современным, независимо от возраста, восприятием жизни, а также тем, кто интересуется практической психологией и саморазвитием.
Бонни Гармус «Уроки химии»
«Уроки химии» – дебютный роман 65-летней Бонни Гармус, которая до этого работала в США копирайтером и креативным директором в сфере технологий, медицины и образования. Недавно с мужем и детьми переехала в Великобританию. Признана лауреатом премии читателей «Книга – в мою сумку» и Британской национальной книжной премии.Действие романа разворачивается в начале 1960-х годов в Южной Калифорнии. Права полов четко разграничены. Мужчины получают образование и строят карьеру, женщины дома готовят ужины и воспитывают детей. Естественно, в такую картину устройства жизни никак не вписывается главная героиня – Элизабет Зотт, решившая заниматься химией в научно-исследовательском институте. Умная, красивая девушка с характером разрушает стереотипы не только этим. Она наравне с мужчинами занимается греблей, воспитывает дочь как мать-одиночка, а оказавшись на телевидении в роли ведущей кулинарного шоу, превращает его в научно-познавательную передачу.
Став «звездой» экрана, Элизабет учит женщин не только готовить за час простые блюда, но и открывает перед ними тайны химии, а также пути к самим себе и своим целям.
«Кулинария – это химия. А химия – это жизнь. Она дает нам возможность изменить всё, включая себя».
«Невозможно пройти свой жизненный путь, ни разу не испытав стыда или смущения».
«Не пытайтесь управлять системой. Попытайтесь обвести ее вокруг пальца».
«Не слушайте чужих мнений о том, что вам по плечу, а что нет. И не позволяйте никому загонять вас в бессмысленные рамки половой принадлежности, расы, благосостояния и религии».
Помимо яркой неординарной Элизабет, автор создала еще целый ряд запоминающихся интересных персонажей – талантливого ученого Кальвина Эванса, собаку по кличке Шесть-Тридцать, малышку Мадлен, соседку, ставшую другом, – Гарриет Слоум.
«Находить минутку для себя» – такой совет я получила от Гарриет Слоум в день нашего знакомства», – рассказала своим зрителям в последнем выпуске кулинарного шоу Элизабет Зотт, решившая спустя два года вернуться в науку. – Именно Гарриет рекомендовала мне использовать этот короткий период, чтобы определить для себя магистральное направление и кое-что пересмотреть».