Зачем продавцу нужна защита прав?

Общественное мнение давно сформировалось вокруг идеи, что закон "О защите прав потребителей" создан исключительно для поддержки покупателей. Однако, согласно статистике на 2025 год, почти каждый четвертый продавец сталкивается с недобросовестными покупателями, которые злоупотребляют своими правами, причиняя бизнесу ущерб. По данным Роспотребнадзора, около 35% обжалований со стороны потребителей являются необоснованными или даже мошенническими, сообщает канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Ключевые права продавца

Хотя закон в первую очередь предназначен для защиты покупателей, он также предоставляет продавцам ряд важных прав, позволяющих им защитить свои интересы:

  • Продавец имеет право на проверку качества товара в случае спора о недостатках. Это значит, что перед тем, как удовлетворить требования покупателя, может быть проведена экспертиза.
  • В ситуациях, когда возникли сомнения относительно качества товара, продавец может отказать в возврате или обмене, если имеются факты неправильной эксплуатации или отсутствуют доказательства покупки.

Ответственность и обязанности

Защищая свои интересы, продавцы не должны забывать и о своих обязанностях. Например, согласно статье 10 Закона, им необходимо предоставлять полную информацию о товаре, включая его характеристики и условия хранения. При этом они обязаны принимать обратно товары ненадлежащего качества, проверять их в присутствии потребителя и выполнять обязательства по возврату денежных средств или замене товара в установленные сроки.

Методы защиты прав

Эффективная защита прав продавца включает в себя несколько ключевых методов:

  • Документирование каждой продажи с указанием всех характеристик товара и создания чеков, что помогает избежать недопонимания с покупателями.
  • Проведение инструктажей для клиентов о правилах эксплуатации продукции, что значительно снижает вероятность возникновения спорных ситуаций.

Соблюдение законных прав и обязанностей помогает не только поддерживать репутацию продавца, но и способствует более здоровым отношениям с потребителями, создавая комфортные условия для всех участников рынка.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей