Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

На заседании регионального Морского совета под председательством губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря рассмотрен проект переноса мощностей АО «Ростовский порт» из центра города в промышленную зону «Заречная».

Проект реализуется в два этапа. Первый – по созданию береговой части нового Ростовского порта – предусматривает строительство транспортно-логистического комплекса и инфраструктуры: ж/д-путей, инженерных сетей, части складов и грузовых площадок. На втором этапе будет построена причальная стенка протяжённостью 733 погонных метра и еще часть складов и грузовых площадок. Всего в новом портовом терминале предстоит оборудовать грузовые площадки площадью почти 43 тысячи м2 и 3,8 тысячи погонных метров железнодорожных путей.

Завершить работы по проектированию береговой части планируется уже в марте 2026 года. А полностью реализовать проект переноса мощностей «Ростовский порт» намерен в течение 1,5-2 лет – к концу 2028 года. Общий объем инвестиций составит 4 млрд рублей.

Параллельно переносу портовых мощностей в заречной промзоне предусмотрено создание пункта пропуска через госграницу.

Исполняющий обязанности директора ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Николай Булыгин сообщил, что «Росгранстрой» заключил госконтракт на проектирование и строительство морского пункта пропуска «Ростов-на-Дону». Подготовка к началу строительно-монтажных работ начнется в ближайшее время – в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Пункт пропуска будет обеспечивать деятельность не только ростовского порта, но и всех стивидоров морского порта Ростова-на-Дону.

Перенос порта повысит его пропускную способность. Новая инфраструктура позволит создать в донской столице современный портовый хаб, интегрированный в транспортную систему России. К тому же это разгрузит центральную часть города.

Губернатор Юрий Слюсарь отметил изменившуюся гидрологическую ситуацию в низовьях Дона, где протяженность судоходных путей превышает 600 км, и подчеркнул необходимость комплексного подхода при переносе портовых мощностей.

«Сейчас ряд гидрологических событий – строительство новых гидроузлов, новых водоводов и планы по еще одной ветке водовода создают совершенно другую гидрологическую и гидротехническую ситуацию. Но если работы спланированы, техника и деньги есть, надо делать. При этом комплексно смотреть на экологическую и экономическую составляющие», - уверен Юрий Слюсарь.

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Проект по переносу Ростовского порта будет готов в первом квартале 2026 года

Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области

Топ

Лента новостей