Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

На Дону продолжаются стратегические сессии, инициированные главой региона Юрием Слюсарем в апреле. Цель этих сессий — обновление Стратегии развития Ростовской области до 2030 года.

Очередная стратегическая сессия, которая прошла в донской столице 8 июля, была посвящена вопросам создания комфортной среды для жизни. В ней приняли участие ученые, представители отраслевых предприятий и организаций, а также органов власти.

Участники работали в группах по семи ключевым направлениям: «Комплексное развитие территорий», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Благоустройство территорий», «Улучшение качества среды для жизни в опорных населённых пунктах», «Развитие транспорта», «Инженерно-энергетическая инфраструктура» и «Пространственное развитие региона с учётом развития промышленности, сельского хозяйства, туризма, транспортной и энергетической инфраструктуры».

Перед каждой группой стояла задача – разработать план конкретных действий с чёткими перспективами на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Все представленные инициативы направлены на раскрытие потенциала Ростовской области и обеспечение каждому жителю доступа к современной и качественной инфраструктуре — от надёжных коммунальных сетей и удобного транспорта до современных школ, больниц и других социальных объектов.

В частности, участники предложили изменить подход к содержанию общественных территорий и создать открытые «зелёные лаборатории», которые будут заранее определять подходящий состав зелёных насаждений для каждого района области.

- Необходимость создания линейных парков как части зелёного каркаса, таких как, например, парк «Темерник», а также более грамотного подхода к выбору растений и изучению почв нашего региона очевидна, — отметила руководитель ЦК ДГТУ «Развитие территорий региона, директор АНО «Парк Темерник» Екатерина Котлярова.

Среди других предложений — развитие опорных населённых пунктов путём синхронизации существующих инфраструктурных программ.

- Эта инициатива позволит отказаться от распространённой практики, когда сначала укладывается новый асфальт, а затем начинается ремонт водопроводных сетей, — пояснила доцент кафедры городского строительства и хозяйства ДГТУ Инна Зильберова.

Для развития пассажирского транспорта предлагается создать мультимодальную систему, которая позволяет максимально синхронизировать все виды транспорта и обеспечить повышение качества услуг.

Заведующий кафедрой логистики и управления транспортными системами РГУПС Энвер Мамаев считает, что важным вектором развития как пассажирских, так и грузовых перевозок может стать водный транспорт. По его мнению, для этого необходимо проводить дноуглубительные работы, поддерживать в хорошем состоянии водные артерии региона и создать самостоятельное структурное подразделение Росморпорта – Азово-Донское бассейновое управление, которое будет оперативно решать вопросы, возникающие при водных перевозках. Это позволит снизить затраты на них, уменьшить выбросы в атмосферу и улучшить экологическую обстановку.

Участники секции «Жилищно-коммунальное хозяйство» выступили с инициативами по цифровизации отрасли и привлечению искусственного интеллекта для решения технических вопросов водоснабжения и водоотведения.

- Искусственный интеллект поможет анализировать данные о качестве и объёмах водоснабжения и уменьшить потери при транспортировке в сетях, что позволит снизить затраты как ресурсоснабжающих компаний, так и конечных потребителей. Кроме того, благодаря искусственному интеллекту можно заранее определить, достаточно ли объёма ресурса для подключения новых абонентов и насколько требуется реконструкция сетей и сооружений. На основании этих расчётов будут приниматься технические решения по расширению инфраструктуры, — рассказала заместитель директора ООО «Экотехнологии» Елена Теплинская.

Все предложения, прозвучавшие в ходе стратегической сессии, будут проанализированы профильными ведомствами и учтены при доработке Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года.

По мнению главы региона Юрия Слюсаря, в актуализированной стратегии должны найти отражение новые национальные проекты. Она должна содержать план конкретных действий по решению задач в экономике, социальной политике и других сферах, с понятными перспективами на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области

Топ

Лента новостей