Сотрудники органов Росреестра учатся управлять беспилотными летательными аппаратами. Полученные навыки помогут обследовать труднодоступные объекты и повысить эффективность контроля за использованием и охраной земельных участков. Какие результаты показали пилоты, расскажет Елена Буцикова.
Ещё пару обязательных действий — проверить сохранность пропеллеров и убедиться, что они работают на нужных моторах. Александр Резенко проводит итоговый инструктаж перед первым полётом. Сегодня его студенты — сотрудники Росреестра.
Первым свои силы в беспилотной авиации пробует Павел Родак. Он приехал на обучение из Луганской Народной Республики. На настройку дрона уходит всего пару минут. И вот наступает тот самый волнительный момент. Всё получилось с первого раза. Коптер не только взлетел, но и поддался управлению. Павел признается, уже не терпится применить новые знания в работе, тем более что они будут очень полезны.
Павел Родак, главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по ЛНР: «Сначала мы делаем залёт, а потом согласно кадастровой карте мы смотрим — кто-то нарушил в данном случае территорию или нет. Это, во-первых, меньше задействовано специалистов в данной работе, намного ускоряет данный вид работ».
На этом список преимуществ не заканчивается. Опытом применения беспилотников при земельном надзоре делятся специалисты из Волгоградской области. У них это частая практика.
Светлана Святкина, государственный инспектор по использованию и охране земель Управления Росреестра по Волгоградской области: «Не надо физически порой в какие-то труднодоступные места заходить. Это не всегда удобно и даже просто возможно. А здесь мы с высоты можем оценить очень многие моменты, и сейчас оборудование позволяет получать какие-то очень высокого качества снимки».
А именно — детализацию с погрешностью всего 3 сантиметра. Правда, грамотно использовать дрон в аэроразведке ещё нужно научиться. Поэтому сначала вся группа прошла обязательный теоретический блок и только потом приступила к занятиям в небе.
Александр Резенко, инструктор беспилотных летательных систем: «Это создание полетных заданий, подготовка квадрокоптера к запуску, следующий этап — обучение пилотированию и запуску квадрокоптера для исполнения миссии, четвертое — это получение и обработка полученной информации».
Особое внимание уделяется управлению. Некоторые дроны получают задания с ноутбука, другие — с пульта. В каждом случае своя специфика предполётной работы.
Если все системы готовы — можно запускать моторы и аккуратно набирать высоту. В роли операторов дронов себя попробовал каждый и, помимо навыков, получил ещё и незабываемые эмоции.
Юлия Изосимина, начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Крым и г. Севастополю: «Ну это прям чувство эйфории вызывает, особенно если ты управляешь не просто с компьютера, а именно с пульта управления. Ты чувствуешь себя ребёнком: «Ух ты! У меня получается! Я могу прям управлять!». Мы видим картинку, там видеокамера установлена, мы можем фото, видео делать. Это прям захватывает дух!».
Егор Кириллов, начальник отдела земельного надзора Управления Росреестра по Херсонской области: «Это можно сказать, как видит птица! То есть сверху всё! Когда ты ходишь пешком или на машине, ты такого не увидишь. Дрон позволяет открыть новые горизонты!»
Практический курс длится 5 дней. После каждый из обучающихся возвращается в свой регион, а дроны становятся их незаменимыми помощниками в профессии.