На Петербургском международном экономическом форуме представлено пятое издание «Рейтинга регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива». Экспертная группа проанализировала итоги 2024 года в 77 субъектах Российской Федерации. Награды вручены в девяти номинациях.
Ростовская область заняла второе место и получила диплом в номинации «Газ в моторы!». По итогам 2024 года регион лидирует по темпам перевода частных и коммерческих автомобилей на газомоторное топливо. С использованием государственных субсидий и маркетинговых программ «Газпром газомоторное топливо» переоборудовано более 1,4 тысячи автомобилей.
По поручению главы Ростовской области Юрия Слюсаря в церемонии награждения принял министр экономического развития региона Павел Павлов.
– На Дону действуют меры поддержки инвесторов при строительстве газозаправочных станций. Кроме того, по инициативе врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря в регионе до конца 2030 года включительно действует полное освобождение владельцев экологичных авто от транспортного налога. Это позволило существенно ускорить развитие рынка газомоторного топлива в регионе, – рассказал Павел Павлов.
В сравнении с прошлогодним изданием состав тройки лидеров рейтинга остался неизменным. Санкт-Петербург, Ростовская область и Республика Башкортостан сохранили свои позиции: первое, второе и третье места соответственно.
Напомним, врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь предложил внести изменения в областной закон о региональных налогах. Для стимулирования перевода автомобилей на газомоторное топливо было решено продлить полное освобождение владельцев экологичных авто от транспортного налога до конца 2030 года включительно.
Справочно. Рейтинг регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива издается с 2021 года. За пять лет его география расширилась с 70 до 77 регионов России.
Рейтинг формируется на основе экспертного анализа шести показателей, каждый из которых имеет свой удельный вес при назначении итоговой оценки. Самым весомым критерием (25%) является общий объем потребления ГМТ в том или ином регионе РФ. Второй по «весу» (20%) критерий – развитость инфраструктуры. Еще четыре критерия имеют равный удельный вес – по 15%. Это эффективность инфраструктуры, динамика потребления, государственная поддержка и экологический эффект.