Эдуард Басурин: Наша «Ладога» стартует в жизнь

Эдуард Басурин: Наша «Ладога» стартует в жизнь

Наша «Ладога» стартует в жизнь.

В марте нынешнего года с Самарского завода «Авиакор» на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) прибыл первый фюзеляж турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Для этого на УЗГА специально был построен цех, где будет производиться сборка первого лётного экземпляра воздушного судна.

Все началось с того, что в 2013 году Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приобрела чешскую авиастроительную компанию «Aircraft Industries», которая в 60-е года производила всем известный двухмоторный самолет, как L-410. В 80-е года, по заказу советского "Аэрофлота", разработала двухмоторный самолет L-610, которым хотели заменить Ан-24.

В итоге российский УГМК, купив чешское предприятие, стал полноправным обладателем всех прав и проектной документации на чешские самолеты. И работа закипела!

В 2019 году был запущен проект по созданию уже нового универсального двухмоторного самолета ТВРС-44 «Ладога». В основу проекта взяли базу чешского L-410. В итоге у отечественных конструкторов получилась абсолютно новая машина. И что самое главное, с использованием 100% запчастей отечественного производства. По задумке «Ладога» должна будет заменить не только еще летающие чешские L-410 и L-610, но, как хотели еще в советское время, заменить Ан-24 и Ан-26.

ТВРС-44 «Ладога» — это двухдвигательный турбовинтовой самолёт, он может взлетать как с асфальтовых и бетонных, так и с грунтовых и снежных взлётно-посадочных полос. Коммерческая нагрузка до 5 т на расстояние до 1 200 км. В пассажирском варианте до 44 мест на дальность до 2 200 км. Максимальная высота полета 7200 м, крейсерская скорость 460-480 км/ч.

В данный момент в создании самолёта ТВРС-44 участвуют более ста предприятий-смежников из Екатеринбурга, Самары, Смоленска, Нижнего Новгорода, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Таганрога, Великого Новгорода, Ступино и Жуковского.

В Санкт-Петербурге на «ОДК-Климов» производят двигатели ТВ7-117-СТ-02.

В Нижнем Новгороде собирают хвостовое оперение.

В Смоленский авиационный завод (СмАЗ) отвечает за сборку кессонов крыла. В дальнейшем на СмАЗе для «Ладоги» будет изготавливаться полный комплект крыла.

После завершения сборки первый опытный борт пройдёт серию наземных и лётных испытаний. Планируется проведение более тысячи полётов в рамках сертификации, которые разработаны и согласованы с ФГУП ГосНИИ ГА.

На УЗГА сообщили, что в текущем году будет изготовлен ещё один фюзеляж, предназначенный для статических испытаний.

В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 в количестве 35 самолётов намечены на 2028 год. Ранее редакция программы от 2023 года предусматривала начало серийных поставок самолётов «Ладога» с 2025 года.

@basurin_e

Подписаться Предложить новость

Автор: Эдуард Басурин

Это интересно

Топ

Лента новостей