Об этом узнали депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы на заседании постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности при обсуждении вопроса об организации и эффективности функционирования выделенных полос.
Директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов сослался на данные «Союза российских городов» - центра компетенции для модернизации и развития муниципальных образований страны.
Он напомнил, что в настоящее время выделенные полосы организованы на 32 участках ростовских автодорог.
Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021-2025 гг. и прогнозный период до 2035 года определён перечень автодорог для организации новых выделенных полос на 12 участках.
На 4 участках выделенные полосы реализованы (пр. Космонавтов, пр. Королёва, пл. 5-го Донского корпуса, пр. Стачки – частично).
По результатам проработки принято решение о нецелесообразности организации выделенной полосы на пр. 40-летия Победы (от ул. Вересаева до д.314).
Нереализованными остаются 7 участков (конструктивное обособление по ул. М. Горького, пр. М. Нагибина, Космонавтов, Стачки, Будённовскому и Ворошиловскому, а также организация полос по ул. Сарьяна и Мясникова). Эти участки входят в зону модернизации и создания инфраструктуры трамвая, по ним прогнозируется перераспределение пассажиропотока по видам транспорта, поэтому организацию выделенных полос следует рассматривать на этапе разработки проектной документации по созданию инфраструктуры трамвая.
В 2024 году организованы выделенные полосы для общественного транспорта по пр. Ленина (на участке от ул. Новаторов до пр. М. Нагибина) в западном направлении и по ул. Ларина (на участке от пер. Педагогический до ул. Немировича-Данченко).
С учётом вновь организованных выделенных полос для общественного транспорта их протяжённость в Ростове-на-Дону составляет 39,4 километров.
В 2025-2026 годах, по словам Дениса Водопьянова, планируется проработать вопрос обеспечения непрерывности и «бесшовности» полосы по направлению пр. Ворошиловский – пл. Гагарина – пр. М. Нагибина, а также ул. Дачная – пл. 2-й пятилетки – ул. Шеболдаева – пр. Будённовский. С целью выделения дополнительной полосы для общественного транспорта планируется пересмотреть схему организации дорожного движения по пр. Шолохова от пер. Сборного до Октябрьской площади.
Предоставленную информацию члены думской профильной комиссии под председательством Александра Фетисова приняли к сведению.
При этом депутат Сергей Авакян напомнил:
- Мы уже неоднократно отмечали, что выделенные полосы без камер видеофиксации работать должным образом не будут. Так как же обстоят у нас дела с контролем за движением по выделенным полосам?

- Сегодня на выделенных полосах функционируют 22 камеры, - уточнил заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Нарек Тамразян. – В нынешнем году планируется установить ещё 10.
Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,
т. 240-47-50