Когда советская "Шаврушка" покорила небо и воду

Когда советская "Шаврушка" покорила небо и воду

Когда советская "Шаврушка" покорила небо и воду

1 апреля 1932 года с конвейера Таганрогского завода № 31 сошёл первый серийный экземпляр самолёта-амфибии Ш-2 (АШ-2). Эта летающая лодка конструкции Вадима Борисовича Шаврова стала пионером отечественного гидросамолётостроения и первым в мире крупносерийным воздушным судном с убираемым шасси.

"Шаврушка", как ласково называли машину пилоты, представляла собой однодвигательный полутораплан с тянущим винтом и мотором М-11 на верхнем крыле. Воздушное судно оказалось дешевле в производстве, чем даже знаменитый У-2, и превосходило по лётным качествам многочисленные поплавковые варианты учебных аппаратов того времени.

За период с 1932 по 1934 год на таганрогском предприятии было изготовлено 270 таких машин. Впоследствии производство возобновлялось несколько раз, а общее количество выпущенных Ш-2 достигло 700—1.200 экземпляров. Эксплуатация этих надёжных амфибий продолжалась до середины 1960-х годов.

Данные самолёты применялись для почтово-пассажирского сообщения по маршрутам Ленинград–Петрозаводск, Омск–Усть-Ильим и Хабаровск–Петропавловск. Использовались они и в Арктике — на ледоколе "Челюскин" Ш-2 помог в спасении экспедиции, совершив перелёт из лагеря Шмидта в Ванкарем.

Авиамузей

#ДеньВИстории

Онлайн-проект eMAKS

@aviasalonmaks

Когда советская "Шаврушка" покорила небо и воду

Источник: Telegram-канал "Авиасалон МАКС", репост Юлия Витязева

Топ

Лента новостей