В Ростове утром 1 февраля на парковке гребного канала «Дон» собрались несколько сотен водителей грузовиков и руководителей транспортных компаний, несогласных с 10-кратным повышением штрафов за проезд по городу и установкой новый дорожных знаков. Собрать такое количество мужчин удалось всего за сутки. Журналист donnews.ru побывал на встрече с недовольными водителями.
Вечером накануне массового сбора встреча оказалась под угрозой срыва — активным участникам групп в мессенджерах стали поступать звонки от правоохранителей с просьбой «сбавить обороты». Несмотря на это обстоятельство, водители всё же собрались, чтобы высказать несогласие.
Собравшие водители грузовиков. Фото donnews.ruПоводом для собрания стали сразу два нововведения
В прошлом году в Ростове начали вводить ограничения движения для большегрузов, создавая грузовой каркас. Грузовикам запретили въезд в город в утренние и в вечерние часы пик — с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 по 14 улицам. Кроме того, круглосуточно запретили транзит грузовых автомобилей через центральную часть города, включая микрорайоны: Нахичевань, Сельмаш, Берберовку, Рабочий городок и Новое Поселение.
Несмотря на эти ограничения, водители грузовиков особо не волновались, так как в городе не работали камеры видеофиксации нарушений.
С 1 января 2025 года камеры заработали на всех въездах в город. С этой же даты по всей России произошло 10-кратное повышение штрафов.
Кроме того, в городе установили довольно много знаков «Движение грузовиков запрещено» и рядом с каждым повесили камеру, фиксирующую нарушения.
Как объяснил donnews.ru один из водителей, знаки в городе расставили так, что грузовик не может построить маршрут, не получив штраф.
— Знаки появились за два-три дня по всему городу. И почти рядом с каждым знаком висит камера. Нарушения фиксируются круглосуточно, а не только в часы пик, как говорится в правилах грузового каркаса. У меня склады с чаем находятся на пересечении Доломановского и Мечникова. Как раз в этом месте стоит знак и висит камера. Получается, каждый раз, заезжая на склад, я получаю штраф. Мне уже работать не выгодно. Ещё пару недель, и я вовсе разорюсь, придётся закрывать бизнес, — рассказал собеседник.
Некоторые водители и вовсе отказываются везти грузы в город, чтобы «не сработать в минус». А кто-то стал повышать стоимость своих услуг, включая в окончательную цену расходы на штрафы.
Журналисту donnews.ru рассказали не один десяток историй про размеры штрафов. Приведём лишь один пример, чтобы внести немного экономической конкретики. У ростовского предпринимателя 25 самосвалов, которые доставляют различные грузы. С 10 по 30 января его машины «собрали» штрафов на 400 тысяч рублей.
Водителям грузовиков предложили оспаривать штрафы, но как это сделать не объяснили
По словам руководителей компаний и водителей, они обращались в МРЭО, пытаясь оспорить штрафы. Однако сотрудники Госавтоинспекции перенаправили их в администрацию города, заявив, что «камеры принадлежат властям и оспаривать штрафы нужно с ними». Тогда водители обратились в мэрию, но и там не нашлось крайних.
Также водители до сих пор не нашли отдел в администрации города, который отвечал бы за выдачу разрешений за въезд в город на грузовике.
Итогом многочасовой встречи водителей стал сбор подписей под обращением в администрацию города, в министерство транспорта Ростовской области и региональную прокуратуру. Собирать подписи будут ещё несколько дней, за это время инициативная группа совместно с юристами составит текст самого обращения.
Водители не надеются, что ответы на обращения будут быстрыми, поэтому между собой обсуждают план дальнейших действий. Большинство сходятся во мнении, что на какое-то время придётся приостановить грузоперевозки, чтобы не вгонять свои компании в долги.
Собравшие водители грузовиков. Фото donnews.ruВодители не стали слушать приехавшего директора департамента автодорог города
Когда уже водители готовы были расходиться, на собрание приехал директор департамента автодорог Ростова Денис Водопьянов. Он попытался объяснить водителям, что транзитному транспорту больше 12 тонн запретили транзит через город ещё несколько лет назад.
— Но почему-то эта проблема обострилась только после повышения штрафов и введения в городе новых комплексов видеофиксации нарушений. Собравшиеся говорят о движении по Левобережной. Напомню, что въезд большегрузов по ней закрыт лет пять назад. Давайте будем честны, все игнорировали запрещающие знаки, — напомнил Денис Водопьянов.
— Само собой, — ответил кто-то из водителей.
— Мы все привыкли, что знак висит, камер нет и все едут. С этого года заработали камеры и перевозчики несогласны. Но нужно учитывать интересы не только перевозчиков, — обратился Водопьянов.
Он уверил, что власти готовы искать компромисс в этой ситуации. Однако водители назвали слова Водопьянова «пустыми», не стали его слушать, развернулись, ушли и лишь крикнули, что «привлекут хороших юристов, чтобы разобраться в ситуации».