В 2024 году Администрацией города Ростова-на-Дону начата реализация проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах города Ростова-на-Дону: «Схема маршрутизации грузового транспорта, организация грузового каркаса».
Управление грузовым потоком осуществляется с целью:
- уменьшить время нахождения грузовых автомобилей в спальных районах и центральной части города;
- исключить транзитное движение грузовых автомобилей через центральную часть города;
- снизить предзаторовые явления;
- улучшить показатели функционирования общественного пассажирского транспорта;
- улучшить экологической ситуации в городе.
В рамках начала реализации грузового каркаса введены временны?е ограничения(07:00-10:00 и 17:00-20:00) доступа грузовых автомобилей в город Ростов-на-Дону на следующих въездах (показаны на рисунке):
• ул. Малиновского (со стороны а/д А-280);
• ул. Таганрогская (со стороны а/д А-280);
• ул. Зрелищная - ул. Оганова - ул. Особенная (со стороны кольцевой развязки);
• ул. Сосновая (со стороны пр. Торговый Краснокрымского с.п.);
• ул. Орбитальная, 11 со стороны ул. Обсерваторная;
• ул. Виталия Ходоша (со стороны а/д Щепкинское шоссе);
• ул. Каскадная – ул. Днепропетровская со стороны х. Камышеваха;
• ул. Малое Зеленое Кольцо (со стороны пр. Аксайский);
• пр. Шолохова (со стороны пр. Аксайский);
• пр. 40-летия Победы (со стороны а/д М-4);
• путепровод по ул. Пойменная (ориентир ул. Шоссейная, 2г);
• Западное шоссе – ул. Всесоюзная (пост ДПС);
• ул. Нозадзе (со стороны ул. Кумженская);
• ул. Днепропетровская и ул. Каскадная (со стороны х. Камышеваха).
Контроль за соблюдением ограничений осуществляется органами Госавтоинспекции, а также комплексами фотовидеофиксации.
Реализован запрет транзитного движения грузовых автомобилей через центральную часть города, включая микрорайоны: Нахичевань, Сельмаш, Берберовка, Рабочий городок, Новое Поселение. Организованы участки, предназначенные для движения грузового транспорта на 22 улицах:
• пр. 40-летия Победы
• ул. Вересаева
• ул. Щедрина
• ул. Щаденко
• ул. Российская
• ул. Менжинского
• ул. Нансена (северная сторона)
• ул. Зоологическая
• ул. Доватора
• ул. Мадояна
• пр. Сиверса
• пр. Шолохова
• ул. 1-й Конной Армии
• ул. Текучева
• пр. Театральный
• ул. Нансена (южная сторона)
• пер. Автобусный
• пер. Ахтарский
• пер. Энергетиков
• Змиевский проезд
• ул. Мичуринская
• ул. Берберовская
Улицы, которые входят в грузовой каркас отмечены синим цветом на карте. По ним проезд грузовых автомобилей разрешен. Всего для движения грузовых автомобилей предусматривается введение грузового каркаса в отношении 155 улиц.
Водители грузовых автомобилей имеют право в соответствии с ПДД осуществлять въезд в зону, обозначенную дорожным знаком "Движение грузовых автомобилей запрещено" в случаях если осуществляется движение на грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись "Почта России", а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Реализация мероприятий грузового каркаса будет продолжена в 2025-2026 годах. В настоящее время ведется работа по подготовке регламента муниципальной услуги: «Предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения». О сроках и порядке действия регламента информация будет опубликована на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону.
Грузовой каркас также действует в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Красноярск. Введение грузового каркаса в данных городах оказало положительное влияние, в частности: улучшения экологической ситуации, увеличения скорости движения как легкового, так и общественного транспорта, пропускной способности улиц и сокращения количество и тяжести ДТП.