Жители одного из поселков Ростовской области с нетерпением ждут решения суда по делу своей землячки. Женщина купила на торгах часть фельдшерско-акушерского пункта, после чего люди лишились нормального доступа в ФАП. Победительница аукциона возвела вокруг медицинского пункта забор. Она решила огородиться, чтобы врачи и пациенты не прошли на ее территорию.
Несколько десятков местных жителей собрались у фельдшерско-акушерского пункта Нижненагольной слободы. Это не очередь на прием и не митинг. С момента, как дорогу к пункту перегородили забором, люди не один раз приходили сюда, пытаясь решить проблему.
Наталья Павленко: «Старая половина забора была изначально, но появилась вторая половина — новая. Раньше был въезд».
Забор, а за ним уголь и дрова, словно фортификационные сооружения. Прежде и пожилые люди могли подъехать к входу в здание ФАПа, из райцентра приезжал томограф в дни диспансеризации, а сейчас им пути нет.
Анастасия Синельник, фельдшер: «Теперь у нас каждый день здесь палки, мы не можем зайти. Мама бросает коляску и идет с ребенком. Если грязь и слякоть, мама еще, не дай бог, убьется, пока дойдет».
В Ростовской области несколько сотен фельдшерско-акушерских пунктов. Одни расположены в старых зданиях, другие представляют собой современные модульные конструкции. ФАП Нижненагольной слободы, открывшийся больше полувека назад, занимает лишь часть дома, в другой живут люди.
Десять с лишним лет прошло с тех пор, как муниципалитет выставил на торги часть здания, которой не пользовались. Квадратные метры выкупила Надежда Теревцова, сделала ремонт, землю взяла в аренду, завела хозяйство. Теперь к ней приходят местные жители, пытаясь найти общий язык.
Прожив несколько лет, пожилая женщина решила, что здание принадлежат ей целиком, поэтому дрова она привезла во двор, чтобы не украли, и забор поставила, чтобы не ездили под окнами, медпункта же, по ее мнению, здесь быть не должно.
Надежда Теревцова: «Они не имели права оформить его ни на кого. Только я собственник куска здания этого».
В Нижненагольной слободе насчитывается 600 жителей, среди которых много пожилых. Фельдшер приезжает из другого района два раза в неделю.
Елена Черкасова: «Дети у нас растут, в школе учатся, болеют. Приводим и на прививки, и на медосмотр».
До больницы в райцентре далеко, говорят, добираться неудобно, потому что всего один автобус ходит. Люди боятся, что из-за скандалов нынешний фельдшер приезжать перестанет. Соседство под одной крышей приятным не было и для ее предшественницы, которая уволилась.
Валентина Глухова, главный врач МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района»: «Я не могу сюда уголь завести и дрова, потому что соседка не разрешает. Это создает негатив у людей, ну, и настроение у медицинских работников».
Люди просят Теревцову убрать забор и дрова, но после этого на участке появляются новые препятствия. Договориться не получается и у местных властей. Они предлагали заключить соглашение и определить порядок пользования землей.
Наталья Глушакова, председатель комитета по управлению имуществом Миллеровского района: «Гражданка Теревцова отказалась от добровольного подписания соглашения. Мы должным образом письмо с уведомлением отослали ей, уведомили о подписании».
Надежда Теревцова: «Пожалуйста, 800 тысяч, миллион, 700 тысяч. Я просила, я обращалась, чтобы мне деньги отдали, пожалуйста, я уйду».
Районная администрация подала в суд, чтобы заставить Теревцову все же подписать бумаги и установить границы участков. Решение суда будет обязательным к исполнению. Власти напоминают, что проход к медицинским учреждениям, согласно закону, должен оставаться беспрепятственным в любом случае.