Ростовская область, 27 ноября 2025. Телеканал «ДОН 24». «Мы можем делать и дизельный транспорт, и газовый транспорт, и электрический транспорт, троллейбус, электробус, а платформа одна и та же».
Эти слова как визитная карточка белорусского машиностроения. Новые автобусы МАЗ уже на подходе: совсем скоро они впишутся в ритм донских улиц. Но речь не только о пассажирских маршрутах. К обновлению стали ближе и сельхозмашины, и коммунальная техника, и другой узкопрофильный транспорт. На базе центра Минского автозавода теперь будет работать целый «пул» из девяти белорусских компаний, каждая со своей специализацией, но с общим вектором на развитие.
Дмитрий Туманов, генеральный дистрибьютор Минского автомобильного завода на территории Российской Федерации:
«Основная наша задача – это повышение лояльности покупателей, потребителей нашей техники, соответственно, мы не только продаем, мы обслуживаем ее, мы обеспечиваем сервисную поддержку».
Мультибрендовый центр – это не просто новый объект. Это точка сборки: продаж, сервиса и всей той технической «невидимой» работы, которая позволяет машинам оставаться в строю. Именно здесь будут держать руку на пульсе обслуживания всей белорусской техники Юга и Северного Кавказа.
Дмитрий Крутой, глава администрации Президента Республики Беларусь:
«Мы приняли решение построить в России 8 подобных объектов. Этот вот стал по сути первым, которому мы дали старт, я лично закладывал капсулу по поручению лидера нашей страны. Огромная благодарность руководству Ростовской области – поддержка на всех этапах».
Донской центр уже флагман среди восьми будущих объектов. Здесь к концу года развернут динамичную работу: от продвижения белорусской техники до сервиса, где склад запчастей будут пополнять не по необходимости, а на опережение.
Юрий Слюсарь, губернатор Ростовской области:
«Это то место, где техника будет обслуживаться, где будет склад запасных частей, где будет необходимый штат квалифицированных специалистов. Эта техническая поддержка – залог того, что та техника, которую, я уверен, мы будем приобретать, – это не только пассажирский, грузовой транспорт, но и специальная техника, коммунальная – она будет надлежащим образом обслуживаться и поддерживаться в исправном состоянии, для нас это важно, потому что эта техника востребована. Мы действительно стоим на пороге волны обновления всех видов техники».
На открытие приехали и представители других регионов. Для них это не просто экскурсия, а возможность «примерить» модель на свой край.
Леонид Пасечник, глава ЛНР:
«Я хотел посмотреть, как это происходит, и мы, конечно, хотим, чтобы, если не подобный центр, то нечто подобное открылось в Луганской Народной Республике. У нас достаточно перспективный в плане развития сельского хозяйства регион».
Сейчас стоит задача увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов между нашим регионом и Республикой Беларусь. Амбиции сторон вполне осязаемы. Ростовская область и Беларусь уже подошли к планке около 800 млн, и разговор за круглым столом был как раз о том, какие проекты добавят новые цифры к этим показателям. Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил задачу найти на Дону дополнительные кооперационные точки роста. Среди приоритетов – авиастроение, сельхозмашиностроение, обновление пассажирского транспорта, станкостроение. Юрий Слюсарь подтвердил готовность расширять кооперацию. Дополнительной, но немаловажной составляющей выступает и гуманитарная – образовательная сфера. Ее стороны тоже намерены развивать.
Больше новостей в нашем канале в МАХ - https://max.ru/don24tv
#Экономика #Сюжет распечатать Поделиться: На Дону изменят порядок присоединения работодателей к соглашению о соцпартнерстве
27.11.2025Ростовская область, 27 ноября 2025, DON24.RU. На Дону изменят порядок присоединения работодателей к трехстороннему соглашению о социальном партнерстве – с 1 января 2026 года он становится беззаявительным. Об этом информирует сайт областного правительства.
Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь подписал соответствующий документ.
«Наша задача – обеспечить соблюдение трудовых прав и гарантий работающих жителей области и, в конечном итоге, повысить уровень жизни в донском регионе», – сказал Юрий Слюсарь.
Такой механизм практикуют уже во многих субъектах РФ. Работодатели, не приславшие мотивированный отказ, считаются присоединившимися к соглашению.
«Ключевой задачей должно стать расширение числа участников соглашения. Нужно стремиться, чтобы системой коллективного трудового регулирования было охвачено как можно большее количество предприятий области», – отметил Александр Лозыченко, председатель Федерации профсоюзов реготделения.
Власти концептуально пересмотрели раздел «Реализация национальной политики в сфере демографического развития» – в новой редакции в нем учитываются нацпроект «Семья» и цели, обозначенные Стратегией действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности до 2036 года.
Также в Соглашении утвердили ориентацию на рост численности работающих граждан и легализацию трудовых отношений. Документ дополнен разделом поддержки участников СВО и их семей.
«Особое внимание в ходе реализации соглашения уделено созданию условий для привлечения инвесторов, ликвидированию барьеров на пути развития предпринимательства, адаптации бизнеса к изменениям налогового законодательства, цифровизации и развитию новых секторов экономики и креативных индустрий», – объяснил Владимир Лакунин, президент Союза работодателей Ростовской области.








































