Маркетплейсы: за и против электронных кошельков

Сегодня крупные игроки рынка маркетплейсов активно развивают собственные финансовые сервисы. Их визитная карточка – предложение создать внутренний онлайн-кошелек. Что нужно об этом знать?

По уровню функциональности кошельки делятся на два основных типа: анонимные и идентифицированные.

Анонимные создаются автоматически при регистрации, привязываясь к номеру телефона. Готовы к использованию сразу. Однако свобода его ограничена жесткими лимитами. Главный минус: невозможность вывести деньги обратно на карту, даже при возврате товара. Средства остаются «запертыми» на кошельке.

Кошелек с идентификацией открывает больше возможностей, но требует пройти верификацию личности через интеграцию с порталом «Госуслуги» или путем предоставления персональных данных напрямую площадке. Самый большой страх пользователей таких кошельков – утечка персональных данных. Минимизировать риски можно: не следует хранить на кошельке крупные суммы, стоит использовать надежные пароли и двухфакторную аутентификацию, также нужно внимательно следить за активностью счета.

Главное преимущество онлайн-кошельков – ощутимая скидка. Различные платформы дают от 2% дисконта до 30%. Дополнительный бонус на некоторых маркетплейсах - возможность преобразовать кошелек в полноценную карту с банковским счетом. Ей потом можно расплачиваться где угодно, получая кэшбек и бонусы уже за покупки вне маркетплейса.

Есть и обратная сторона медали. Во-первых, оплата кошельком маркетплейса лишает вас кэшбека от вашего банка, так как списание идет не с карты. Во-вторых, и это критически важно, деньги на таких кошельках не защищены государственной системой страхования вкладов, как, например, в банках. Если с площадкой что-то случится, вернуть средства будет невозможно.

Источник: Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону

Топ

Лента новостей