3 декабря, в Международный день инвалидов, в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) состоялась встреча для студентов с инвалидностью и ОВЗ «Инклюзивная культура: пространство взаимодействия и вектор личностного развития современной молодежи».
Мероприятие прошло в рамках стратегического проекта университета «РИНХ: возможности без границ».
В диалоге приняли участие представители студенческого сообщества, заместитель губернатора Ростовской области Андрей Фатеев, ректор РГЭУ (РИНХ) Елена Макаренко, председатель комитета по молодежной политике региона Олег Отроков, волонтеры, эксперты в области образования.
Ключевые события мероприятия – презентация успешных инклюзивных практик вуза и церемония чествования победителей и призеров национального и регионального чемпионатов по профмастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
Наградами и подарками отмечены студенты, проявившие себя в таких компетенциях, как специалист по социальной реабилитации, администрирование баз данных, финансы.
– Вручать такие награды – большая честь для меня, – отметил Андрей Фатеев. – Не устану повторять, что «Абилимпикс» – это чемпионат для людей с безграничными возможностями. Достижения ребят, их целеустремленность вызывают глубочайшее уважение. Во многом это заслуга вуза, где созданы условия для инклюзивного образования. Сегодня РИНХ является одним из ярких примеров, как системная работа и внимание к каждому студенту приносят реальные результаты.
Встреча продолжилось практическими блоками: дебатами и мастер-классами. Также в рамках мероприятия работала интерактивная выставка «Инклюзивное образование».
Справочно. В 2025-2026 учебном году в РГЭУ (РИНХ) обучаются 94 студента с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматическими и иными заболеваниями.
Вуз обеспечивает специальные условия для обучения данной категории студентов, включая программы и устройства для слабовидящих и незрячих (шрифт Брайля, видеоувеличители, тактильные ленты), технические средства для слабослышащих (сурдопереводчики, индукционные системы), специализированную мебель и архитектурную доступность, психолого-педагогическое сопровождение.















































