Перед покупкой билета каждый имеет право получить полные и достоверные данные о перевозчике. Согласно постановлению Правительства № 810 от 27 мая 2021 года, на вокзалах и в поездах должна быть размещена информация о юридическом адресе компании, ее лицензиях, страховых договорах, графике работы касс и перечне предоставляемых услуг.
Есть принципиальная разница между возвратными и невозвратными тарифами. Вернуть стоимость невозвратного билета можно только в исключительных случаях: внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами на дату отправления поезда, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.
Правила возврата зависят от тарифа, по которому приобретен билет, и времени обращения. Тариф включает стоимость проезда, плацкарту (плату за пользование вагоном), страховой сбор и сервисные услуги (санитарно-гигиенический набор, душ, кондиционер и др.).
Наиболее выгодные условия у тех, кто сдает билеты заранее — за восемь и более часов до отправления поезда можно получить полный возврат средств. При обращении за два-восемь часов возвращается стоимость проезда и половина платы за плацкарту, а менее чем за два часа — только цена самого проезда без учета стоимости плацкарты.
Особые условия предусмотрены для пассажиров с животными. За дополнительную плату допускается перевозка не более двух мелких домашних животных, собак, кошек или птиц на один оформленный билет.
Мелкие домашние питомцы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах и помещаются на местах для ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
Собаки, не помещенные в ящики, корзины, клетки и контейнеры, перевозятся по правилам перевозки крупных собак: в отдельном купе под наблюдением их владельцев с оплатой полной стоимости всех незанятых мест по тарифу взрослого пассажира, строго в намордниках, с поводком и на полу.
При задержке поезда можно рассчитывать на компенсацию в размере 3% стоимости билета за каждый час опоздания. Если пассажиру не предоставили указанное в билете место, перевозчик обязан предложить равноценную или лучшую замену без дополнительной платы.