«Ростовская транспортная компания», обслуживающая троллейбусные и трамвайные маршруты, вышла в убыток на 260 млн рублей за два года, заявил замглавы Ростова по транспорту Владимир Иванов.
— Если перевозчики, которые работают с автобусами, ещё хоть как-то выживают, хотя убытки у них тоже есть, но они в пределах погрешности, то у перевозчиков с трамваями и троллейбусами ситуация совсем печальная, — констатировал он.
То есть плата за проезд слишком мала, чтобы перевозчик не был убыточным.
О том, что тариф на проезд в городском транспорте низкий, говорил руководитель АТП «Дон-Авто» Олег Денисов. По его словам, чтобы перевозчик не уходил в минус, проезд должен стоить не менее 60 рублей. Но плата за проезд в автобусе составляет 36 рублей, что намного меньше. При этом убыток транспортным компаниям не компенсируют.
Ещё одна большая проблема — это дефицит водителей. По последним данным, в Ростове он составляет 50%. При этом ещё в феврале дефицит составлял 47% — это около 980 человек.
Уже не раз публично говорилось, что причин несколько: водители уходят на СВО, переезжают на работу в новые регионы России, становятся дальнобойщиками или таксистами.
Ещё несколько лет назад водители чаще всего меняли работу из-за низкой зарплаты. К примеру, в 2023 году водителям в новых регионах России предлагали зарплаты от 200 тысяч рублей, в Ростове — 80-85 тысяч рублей.
Теперь же зарплату подняли в несколько раз — до 150 тысяч рублей (по крайней мере, об этом публично говорили власти), но желающих всё равно нет.