МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Больше всего пивных магазинов в России на 1 февраля 2025 года работает в Краснодарском крае (522 магазина) и Московской области (460 магазинов). Об этом говорится в исследовании "Контур.Фокус", которое имеется в распоряжении ТАСС.
Тройку лидеров замыкает Москва - в столице работает 456 магазинов. На четвертом и пятом места - Ростовская область с 379 магазинами и Ставропольский край с 293 точками продажи пива.
Краснодарский край и Московская область также лидируют по числу регистраций новых пивных магазинов за 2024 год - 152 и 133 соответственно. Топ-3 замыкает Ростовская область - тут за год было зарегистрировано 105 пивных магазинов. Также в пятерке лидеров - Ставропольский край и Москва (по 95 регистраций).
Больше всего пивных магазинов в 2024 году закрылось в Краснодарском крае -- 164 торговых точки прекратили свою работу. В 2025 году закрылось еще 15. Московская область занимает второе место по количеству ликвидаций пивных магазинов. В 2024 году в регионе закрылось 127 торговых точек, а в 2025 году еще 8. На третьем месте Ростовская область - в 2024 году закрылось 104 пивных магазина, а в 2025 году -- 5. Четвертое место по ликвидациям пивных магазинов занимает Челябинская область (86 магазинов в 2024 году, 3 - в 2025). Топ-5 замыкает Москва. Тут в 2024 году 80 пивных прекратили свою деятельность, а в 2025 году -- еще 5.
Также, по данным исследования, количество пивных в России в феврале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 0,62% -- на 46 точек, до 7 431. Преимущественно этим бизнесом занимаются индивидуальные предприниматели -- их доля в торговле пивом на 1 февраля 2025 года составляет -- 95,22%.
"По данным нашего исследования, рынок торговли пивом в России не претерпевает резких падений и взлетов. <...> Это может означать, что количество игроков на рынке примерно одно и то же, без резких скачков. Только что закрывшиеся пивные точки могут в короткие сроки вновь регистрировать свой бизнес под немного измененным названием и, возможно, со сменой локации в пределах одного района города, чтобы повысить посещаемость заведения. Похоже, что на рынке определились свои лидеры и бурной динамики -- резкого роста, как и резкого падения, в ближайшее время не предвидится", - отметила аналитик "Контур.Фокуса" Вероника Скороходова.
В исследовании использовались данные об организациях и ИП, указавших в качестве основного ОКВЭДа "Торговлю розничная пивом в специализированных магазинах".