Донские предприниматели показали свои товары в Ростове. На площадке Центра истинных ценностей прошел пятый ежегодный фестиваль местных брендов. Представили более 150 торговых марок. Посетители могли выбрать дизайнерскую одежду, обувь, аксессуары и предметы для дома. С подробностями — Вера Горбатова.
Валентина Новикова пять лет придумывает и шьет женскую одежду в казачьей стилистике. Бренд зарегистрировала недавно. У мастера есть свой сайт.
Валентина Новикова, дизайнер одежды: «Я сотрудничаю с “Моим бизнесом”, прошла много программ по обучению, акселераторы, “Мама-предприниматель”, с этого я начала. Также мне помогли зарегистрировать товарный знак, и я всегда участвую в “Наш маркет”, потому что это отличная возможность, чтобы познакомиться со своей целевой аудиторией».
А вот Инна Яцко в фестивале донских брендов «Мой бизнес. Наш маркет» участвует впервые. Компания «Басараб обувных дела мастера». Завод находится в Пролетарске, в этом году география расширилась, открыли магазин в Ростове, здесь же планируют запустить вторую производственную линию.
Инна Яцко, руководитель обувной компании «Басараб»: «11 лет уже нашей компании, время расти, развиваться, в Пролетарске мы построили фабрику, нужно идти дальше, потому что те бренды, которые не развиваются, они сворачиваются, как мы любим говорить у нас на работе, поэтому время идти дальше, развиваться, даже в такие непростые времена, как сейчас, мы верим только в светлое будущее и хотим идти дальше».
Фестиваль «Наш маркет» юбилейный, в этом году он проходит в 5-й раз.
Павел Павлов, министр экономического развития Ростовской области: «У нас больше 130 участников, ждем 1000 посетителей. Всё, что мы видим, сделано у нас, это большое разнообразие, единственное, что расстраивает, — в основном всё для женщин, для мужчин практически ничего нет. Надеюсь, что к 6-му фестивалю исправятся».
По сравнению с первым форумом количество участников выросло в три раза. Такие встречи для предпринимателей не просто площадка, где бесплатно можно показать свою продукцию, а она невероятно разнообразна — от гастрономических деликатесов до товаров для дома, но и возможность получить консультацию по доступной государственной поддержке, маркетингу, подбору персонала.
Алексей Господарёв, первый заместитель губернатора Ростовской области: «По статистике, которую мне докладывают, что у нас большие темпы роста интернет-продаж через платформы “Озон”, “Вайлдберриз”». Здесь спрашиваю, все работают здесь, как-то не стремятся выходить в эти сети, хотя могут получить доступ к многомиллионной аудитории. Наша задача как раз переводить малый и средний бизнес в рост».
Фестиваль «Мой бизнес. Наш маркет» стал праздником и для посетителей. Мало кто ушел без ярких впечатлений и покупок.