На ростовские улицы выехали легенды отечественного и зарубежного автопрома: репортаж с ретроралли - DONTR.RU

На ростовские улицы выехали легенды отечественного и зарубежного автопрома. Старенькие машины, многим из которых место в музее, не просто экспонировались, а соревновались в скорости и маневренности. Они стали участниками Ретроралли. Подробности – в сюжете Тамары Тихоновой:
Все машины на этом старте сегодня - гоночные болиды, а их хозяева - пилоты и штурманы. И возраст автомобилей - не помеха соревнованиям.
На ростовские улицы выехали легенды отечественного и зарубежного автопрома. Старенькие машины, многим из которых место в музее, не просто экспонировались, а соревновались в скорости и маневренности.
Это, вероятно, самый взрослый участник заезда - ИЖ 2715 1974 года выпуска. Но все равно он еще покажет, на что способен. Этот пятидесятилетний “Москвич” участвует в ежегодном ретроралли уже шестой раз. Владелец авто Эдуард Пехтерев нашел его семь лет назад, восстановил, сделал из фургона симпатичный пикап и теперь с любовью и заботой готовит его к каждому заезду. Водитель признается, что выиграть гонку - совсем не главное.
«Тут даже не из-за призового места происходят эти все мероприятия, а именно для того, чтобы участвовать, чтобы показать людям, что наш автопром - какой он был раньше, - что он еще ездит и будет ездить еще не один год». – рассказал участник Ростовского ралли Эдуард Пехтерев.
Есть ретро-автомобили и помладше, например, этот ВАЗ 2106. Машине уже больше 30 лет, но отправлять ее в утиль владелец не планирует.
Участвуют в заезде и совсем молодые (по сравнению с ретро) автомобили. Но правила для всех одни - это гонка не на скорость, а на смекалку и ориентацию в пространстве.
«Здесь не стоит в первую очередь мощность автомобиля. Здесь главное опыт экипажа и точное соблюдение дистанции, потому что каждая секунда важна. И не в плане скорости или там времени, а в плане точности - нужно приехать в определенное место в определенное точное время», - рассказал организатор Ростовского ралли Олег Бахтеев.
Опытный экипаж - залог победы на соревнованиях. У постоянного участника Ростовского ралли Владимира Головченко в этом году появился новый штурман – 12-летний сын Владислав. Пока что не профессионал, но в дорожных картах и ПДД уже разбирается.
Всего в гонке за первое место участвовали 17 экипажей. Каждый из них должен был проехать 80 километров маршрута, не превышая скорости, и выполнить на своем пути семь заданий, например, пройти трассу на автосимуляторе, проехать “змейкой” и конкурс на чуткость - максимально близко приблизиться к конусу, но не задеть его. Вне соревнований удачу испытал и водитель нашей съемочной группы Михаил Донских. Результат удивил судей.
В ретроралли участвуют целыми семьями. Для Дмитрия и Сергея Костиных гонка стала традицией и поводом провести выходные вместе.
«У нас семейный экипаж. Участвуем уже пятый раз на этом автомобиле. Попробуем в этом году улучшить результат свой», - рассказал участник Ростовского ралли Сергей Костин.
Федерация автомобильного спорта Ростовской области совместно с «Ретро моторс шоу» уже больше десяти лет проводит ралли, пять лет из них - на ретромашинах. Победителями в абсолютном зачете стали ростовчане Иван Приходько и Борис Ганиковский, ретрогонку выиграли Сергей Чагаев и Вадим Сидоренко. В следующий раз автоспортсмены встретятся в январе - их ждет новый сезон.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Топ

Лента новостей