Ростовская область, 27 января 2026, DON24.RU. Производство уже трех видов походных печей-буржуек, незаменимых в морозы и при пронизывающем безжалостном ветре, освоили в Тацинском казачьем кадетском техникуме, где с самого начала СВО буквально всем миром стараются помогать бойцам на передовой. Об этом пишет газета «Молот».
А еще именно здесь местные Кулибины изобрели устройство для быстрой и аккуратной нарезки на ленты ткани, которая используется для плетения маскировочных сетей. Ноу-хау прижилось, слава о нем распространилась по району, его взяли на вооружение уже и в других мастерских по плетению масксетей. Кроме того, тут мастерят окопные свечи, сухие души и «пятиточечники», плетут маскировочные сети, шьют подшлемники и перчатки, а с прошлого года изготавливают и огромные антидроновые одеяла. А еще это учебное заведение известно максимально бережным и трепетным отношением к памяти своих погибших в зоне СВО выпускников: в техникуме не просто поддерживают отношения, а тепло дружат с их матерями, женами, сестрами и другими родственниками, берегут память о павших.
Вторая жизнь фреона
«Что касается буржуек, в нашем техникуме готовят в том числе сварщиков. А еще повезло с тем, что тут работает замечательный мастер производственного обучения Александр Николаевич Медведев. Сегодня уже больше 50 наших выпускников разных лет бьются в зоне СВО, поддерживают с нами связь, периодически передают просьбы», — объясняет директор техникума Лилия Петрова.
Уже осенью 2022-го тут начали изготавливать и отправлять на передовую большие печи, на которые можно, к примеру, поставить и согреть чайник.
«Однако со временем наши мальчишки-выпускники стали жаловаться, что эти печи — тяжелые. Если боевая обстановка изменилась, и нужно бежать, тяжело тащить такую буржуйку с собой», — продолжает Лилия Владимировна.
В техникуме бросились на помощь — разработали печи меньше и легче. Но потом оказалось, что те коптят. Конструкцию доработали сообща, в результате теперь в техникуме изготавливают уже третью разновидность походных печушек, в качестве корпуса «трудоустроив» небольшие, легкие баллоны из-под фреона, используемого в охладительных системах. Бойцы довольны: тепло нехитрая конструкция дает, а копоти нет.
«30 баков нам привез волонтер, председатель Совета ветеранов боевых действий Тацинского района Николай Нефедов. А сейчас уже и местные заправщики фреона передают нам такие бочонки, и они идут в дело. Банки для свечей тоже несут нам со всего района — из школ, детсадов, от «Единой России» и простые жители. Картон для свечей отдают в местных магазинах, — делится директор. — И печи, и свечи очень нужны, как только холодает, спрос на них растет».
Сделать СВОих невидимыми для врага
А маскировочные сети тут начали плести едва ли не с первых дней СВО.
«Мы очень сильно мучились при разрезании спанбонда на ленты. Резать его тяжело, не дается. Натирали на пальцах кровавые мозоли, пожаловались мужчинам, что уже руки не разгибаются», — вспоминает Лилия Петрова.
И местные Кулибины — мастера производственного обучения по профессии «автомеханик» придумали простой, но практичный станок: к парте прикрутили чуть с десяток канцелярских ножей и приладили специальную бобину для ткани. В результате та режется на аккуратные ленты без больших усилий.
«А теперь осваиваем производство антидроновых одеял. Пока сделали два таких изделия — по размерам, которые оговорили ребята. Они используют их для укрытия техники от дронов. Работа не сложная, но трудоемкая и крайне неудобная, ведь одеяла нужны большого размера. Раскладываем материалы на полу в актовом зале, где ребята все это нарезают, склеивают — фактически на коленке. Но на фронте уже их опробовали — отзывы хорошие, поэтому мы очень рады! А со дня на день начнем и пошив маскировочных нашлемников, однако главная задача сейчас — наплести как можно больше сетей, их очень просят, — делится директор. — А вообще, равнодушных в техникуме нет, помогают все».
В декабре в техникуме открыли памятный стенд, посвященный 10 выходцам из этих стен, погибшим в ходе спецоперации. А еще в память о выпускниках, павших при исполнении служебного долга, открыты мемориальные доски и посажены можжевельники.
Виктория Головко газета «Молот»
Комментировать
Имя Комментарий Опубликовать комментарий Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации распечатать Поделиться:Кто паспорт готовности выдавал: ростовчане продолжают жаловаться на теплоснабжение города
26.01.2026Ростовская область, 26 января 2026, DON24.RU. С начала отопительного сезона ростовчане жалуются на теплоснабжение, пик возмущений пришелся на январь 2026 года. За окном минусовая температура, а в квартирах ледяные или еле теплые трубы. Пока власти говорят о «локальных проблемах», сотни ростовчан вынуждены включать обогреватели и спать в одежде. Главный вопрос, возникающий у каждого ростовчанина: каким образом был получен паспорт готовности к отопительному сезону
По постом главы города Александра Скрябина можно увидеть сотни комментариев с жалобами на тепло. С просьбой придать ситуации огласку жители обратились и к ИА «ДОН 24».
«Мы живем в Ворошиловском районе на проспекте Ленина. Еще два года назад зимой топили так, что приходилось открывать окна и перекрывать батареи – дышать было нечем. Сейчас заметно прохладнее. Сушка для полотенец тоже еле теплая, хотя обычно об нее можно обжечься. Горячая вода то нормальной температуры, то вовсе не горячая. Открываешь кран на всю, а она еле теплая. В обычном состоянии от кипятка из крана пар идет, сейчас такой момент надо поймать. Видимо, до нашего этажа горячей не хватает», – рассказала о проблеме ИА «ДОН 24» ростовчанка Ангелина.
«Еременко, 66/9, стояк горячий, батареи даже теплыми назвать нельзя. Это вообще как? УК 37 – отвратительная работа. Инженер обещал наладить отопление в доме – обещаниями и отделался. Тепла в квартирах нет», – оставила комментарий под постом главы города Марина.
«Свекровь живет в доме на ул. 339-й Стрелковой Дивизии, 5/60б, у нее холодно в квартире, порой приходит к нам ночевать, управляет домом ТСЖ. Спрашиваю у нее: перерасчет хоть будет? Говорит, приходил председатель ТСЖ в квартиру, температуру измерял, сказал, чтобы перерасчет сделать, надо чуть ли не комиссию собирать и в каждую квартиру ходить температуру измерять. Тогда, может быть, сделают перерасчет. Это как так?» – делится Надежда.
«Подождите, пожалуйста, была же приемка оборудования перед началом отопительного сезона? И вдруг выясняется, что мы зашли в зиму с полностью неисправным оборудованием? Кто подписывал паспорт готовности? Он уже уволен или под следствием?», «Каким образом город получил паспорт готовности к зиме?», «Так когда будет перерасчет?! Пришли квитанции за ноябрь, а за декабрь сумма еще увеличилась», «На Шолохова после порыва отопления и нескольких дней без него в квартирах до сих пор меньше 18 градусов. Спасаемся обогревателями. А пересчитают рублей 100», – возмущенно пишут пользователи в Сети.
Основное недовольство жителей вызвано абсурдной ситуацией: они вынуждены полноценно платить за услугу, которую либо не получают вовсе, либо получают в урезанном, некачественном виде. Система перерасчета, которая должна была бы компенсировать этот сбой, на деле оказывается непрозрачной, несправедливой и экономически невыгодной для потребителя.
Процедура получения компенсации для многих остается запутанной бюрократической лотереей. По сути, чтобы доказать, что услуга не оказана, жителям предлагают добровольно ухудшить свои и без того некомфортные условия жизни – выключить все обогреватели и позволить температуре в квартире опуститься ниже санитарной нормы в, чтобы зафиксировать факт нарушения. Никто не готов подвергать здоровье риску ради символической компенсации в 100–200 рублей, которая, как показывают расчеты, не покрывает и десятой части реальных затрат. Да и управляющие компании не горят желанием проводить поквартирные обходы.
Как отмечают пользователи, в лучшем случае им удается добиться пересчета за дни полного отсутствия тепла, когда трубы стояли ледяные из-за крупной аварии, например, как было с ТЭЦ-2. Однако системное недогревание, когда батареи едва теплые и не справляются с морозом, остается «слепой зоной» в расчетах. После каждой аварии система требует нескольких дней для выхода на нормальный режим, и этот период полухолода выпадает из формулы компенсаций.
«К сожалению, после очередной аварии и отключения тепла в квартире приходится ждать несколько дней, чтобы отопление восстановилось и батареи нагрелись. За этот период ожидания может произойти еще один порыв, итого – минимум неделя без нормального тепла. Перерасчет обычно делают за периоды полного отключения, но тот факт, что после мы несколько дней сидим с еле теплыми батареями, никого не волнует», – возмущается ростовчанка.
Голоса самих ростовчан, собранные в соцсетях, рисуют наглядную и горькую картину происходящего:
«Все руководители так лихо рассказывают про перерасчет, что ж не рассказывают, какая это проблема – его добиться? Надо составить акт с представителями УК или Роспотребнадзора (которого не дождешься никогда). УК изображают, что все нормально, и не хотят этого делать. Зима закончится, а акта так и не будет. При этом РТС тоже найдет тысячу отговорок. О ГЖИ лучше и не рассказывать – отписок получите гору, а действий ноль».
«В этом году в квартирах холоднее, чем все предыдущие годы, с самого момента включения отопления. Вот за 20 лет последних – совершенно точно. Очевидно, что на ТЭЦ огромные проблемы с оборудованием.
Кто им разрешил запускаться неисправными – непонятно, но хотелось бы зимовать в комфортных условиях. Шикарно им живется, монополистам. Деньги собирают, по карманам распихивают, а на важнейшем тепловом узле города – гнилое, десятилетиями не ремонтируемое оборудование».
«Железнодорожный район, ул. Свердловская, 5, 3. В квартирах температура не поднимается выше 16 градусов. Общалась с УК. Нам объяснили, что на входе температура в трубопроводе не соответствует нормативу. В подъездах домов прикрыли вентили, чтобы жителям угловых квартир доходило тепло. Для перерасчета за отопление каждый собственник обязан вызвать УК для замеров температуры в квартире. Это полное издевательство над людьми. Чтобы получить этот акт, надо отпроситься с работы. После замеров надо опять уйти с работы, пойти в теплосеть и написать заявление для перерасчета…»
«Батареи всю зиму еле теплые, отсюда и простуды, и высокий уровень заболеваемости. Попросту происходит переохлаждение. Спать приходится в теплой одежде, чуть ли не в шапках».
«Весной будем отапливать улицу по полной… Это типичная ситуация с отоплением».
«Живем на Левенцовке с маленьким ребенком, электрический обогреватель не выключается».
«Варфоломеева, 229, никто ничего не перечитывал... Сняли по 100 руб., и то не всем...»
«Еременко, 103, с середины декабря тепла в квартире нет, 17–18 градусов, в сильный мороз и 15 было. Каким образом будет перерасчет, если никто не приходит фиксировать температуру? УК ссылается на то, что РТС не дает показатели, РТС ссылается на УК. Почему мы должны платить за отопление, которого нет, и за электричество, которым сейчас обогреваемся?»
Открытым остается главный вопрос: будут ли приняты реальные меры по ремонту изношенных сетей до следующей зимы или ростовчан снова ждут лишь формальные перерасчеты за холод в квартирах? Именно его и ряд других волнующих наших читателей вопросов редакция ИА «ДОН 24» адресовала городской администрации в официальном запросе 20 января. Ответы на момент публикации материала не получены.
С жалобами по теплоснабжению ростовчане также могут обратиться на организованную донской прокуратурой горячую линию: тел. 8-961-419-72-77.








































