Немного деталей об Иране и нефти.
Несмотря на уверения в том, что Иран это наш союзник, и что удар по нему это поражение России - реальность расставляет все по своим местам. Иран не наш союзник, он наш попутчик, который после убийства Сулеймани и Раиси, стал все больше от нас отходить. Хотя по линии ВТС сотрудничество было довольно активным, но опять же, это скорее была возможность для Ирана заработать.
Главным же союзником Тегерана, является Китай. 89% экспорта нефти, давали Пекину устойчивость в энергетическом плане, тем более в случае морской блокады, оставался вариант для логистики через Пакистан.
И напомню, у Китая сейчас огромная проблема в энергетике, ее угледобыча вышла на пик угля и прирост крайне сложен, шахты уже достигают глубины в 1000 метров, и это увеличивает себестоимость добычи. Своей нефти недостаточно, а для ядерной энергетики нет запасов урана, чтоб можно было делать на нее ставку.
Именно поэтому Китай пытается развивать ВИЭ, но потенциал ГЭС уже задействован, а солнечные панели все таки дорогие, в силу необходимости иметь большой КИУМ (коэффициент использования установленной мощности). В этом легко убедиться, если сравнить мощность солнечной генерации с полученными с них кВт-ч, и сравнить это обычными ТЭЦ.
Поэтому для поддержания высоких темпов роста экономики, Китаю кровь из носу нужна нефть. И две крупные кубышки Пекин, как он думал, взял под опосредованный контроль.
Это Венесуэла и Иран. И именно поэтому, США, перед началом уничтожение потенциала Китая, как кандидата в гегемоны, бьёт по наиболее критичному элементу китайской экономики - по ее запасами нефти...
К слову, тот бум электромобилей, который случился за последние годы в КНР, имеет в своем фундаменте опасения руководства КНР по поводу доступной нефти. Дело в том, что транспорт по совокупной мощности силовых установок кратно, а то и на порядок превосходит электрическую генерацию на всей планете. И по мере роста автомобилизации в КНР, это приводило к повышению зависимости от доступа к нефти.
Поэтому в Китае до сих пор ограничения на регистрацию и использование автомобилей с ДВС, зато электрички субсидированы. Так как огромная совокупная ёмкость аккумуляторов электромобилей, в данном случае выступает в качестве буферной ёмкости в том числе солнечной генерации. И при этом в случае блокады, стране не грозит полный внутренний транспортный коллапс. Правда все это дало ещё большую нагрузку на энергогенерацию, поэтому в среднесрочной перспективе Китай может сохранить темпы развития только в союзе с Россией, так как у нас есть ЗЯЦ и тем самым возможность решения энергетического тупика на десятки лет вперёд.
Но до этих славных лет Китаю надо дожить, на что у него шансы откровенно говоря небольшие. Наглосаксы умеют в опиумные войны, и как умелые грамотные хищники, уже начали изматывать жертву, обескровливая её.
Так что вне зависимости от нашего отношения к Ирану, он обречён в нынешнем виде, так как это обязательное условие для уничтожения главной угрозы США. И рухнет он, или будет вторжение, гражданская война или другой сценарий, сейчас, или через пару месяцев, полгода - не имеет значения.
Для нас это означает, что ещё один из бунтовщиков "многополярного" мира, будет уничтожен. Но пока будут длиться эти разборки, у нас есть время стать настолько сильнее и крепче, чтоб врагам лезть к нам, было себе дороже. А для этого нужно иметь помимо производства современного оружия, и увеличение ёмкости рынка, числа вассалов (это увеличивает ёмкость рынка и способность к технологической автаркии в критических технологиях), ещё и внутреннюю привлекательность. Как для своих граждан, так и для союзников.
То есть идти не по пути Ирана, с запрещалкиными и чебурнетом, а конкурировать и бороться с врагом на всех площадках, сохраняя внутри страны достаточный уровень свободы и развивая механизмы обратной связи.
Именно это позволит нам защитить себя от угрозы удара изнутри, когда на защиту родины встают сознательные граждане, зрелые и повидавшие жизнь, а не просто патриоты на зарплате.























































