Кирилл Кабанов о том, как политкорректность и слепая лояльность превратилась в союзника терроризма
В России активно строится сеть подпольных тюремных (и не только) мусульманских джааматов, некоторые из которых уже «отличились» террористическими актами. Что способствует этому явлению? Как остановить радикализм в зародыше? Публикуем ответы на эти и многие другие вопросы в интервью председателя Национального антикоррупционного комитета России Кирилла Кабанова.
«Рассматривать эту историю исключительно как коррупционную ошибочно. Ее корни гораздо глубже — в проблеме предотвращения терроризма»
«У нас слишком высокая степень лояльности к радикализму религиозному. Так называемая исламизация не имеет ничего общего с традиционным исламом. Это политическое движение, цель которого — захват власти и перестройка государств под проекты вроде «халифатов» или «турана»
«Мы до сих пор не научились отделять религию от политики. Женщина в никабе или публичный намаз в общественном пространстве — это не религиозный акт, а демонстративная политическая акция экстремистского характера. Тем не менее подобные действия нередко прикрываются аргументом о «защите чувств верующих»
«Лояльность, в том числе подпитываемая коррупцией, привела к формированию так называемых тюремных джамаатов. Государство долгое время не имело достаточных ресурсов для эффективного противодействия: не хватало переводчиков, средств, сотрудников»
«Система постоянно упирается в юридические ограничения. Сотрудники ФСИН и ФСБ пытаются не допускать в колонии псевдоимамов — именно такие фигуры стояли за ростовским терактом. Однако прокуратура нередко отвечает: «Не имеете права не пускать»
«Наши противники отлично знают российское законодательство и мгновенно используют его против нас. Любая попытка ужесточения мер тут же подается как «нарушение прав человека» и разгоняется информационно — как внутри страны, так и за рубежом. Примером может служить трагедия в одинцовской школе, которую моментально подхватили и раскрутили иностранные агенты и часть отечественного блогерского сообщества»
«С огромным трудом Минюст продвинул поправки, запрещающие свободный перевод осужденных за экстремизм и иностранных граждан, представляющих угрозу, между учреждениями ФСИН. Цель была проста — не допустить формирования компактных очагов радикалов»
«Сегодня в местах лишения свободы формируется одна из самых опасных идеологий — смесь радикального исламизма и запрещенной в России идеологии АУЕ*. Эта смесь выходит на свободу и питает этнические молодежные группировки»
Если раньше тюремная символика ограничивалась куполами и надписями вроде «не забуду мать родную», то сегодня даже немусульмане массово набивают татуировки с лозунгами вроде «салам, брада». Это уже не фольклор, а признак глубокой криминализации»
Кирилл Викторович Кабанов — российский государственный деятель, председатель Национального антикоррупционного комитета РФ, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение






































