На РЭРЗ планирует увеличить выпуск отремонтированных «Ермаков» - DONTR.RU


Ростовский электровозоремонтный завод заметно ускорил темп. Ремонт локомотивов «Ермак» вышел на новую скорость, объемы выросли, а часть комплектующих здесь производят самостоятельно. Параллельно завод внедряет новые технологии, осваивает собственные решения и всё увереннее вписывается в политику импортозамещения. Подробности — в сюжете Елизаветы Праздничной:
Здесь лицом к лицу встречаются две эпохи донских электровозов — советский ВЛ80 и уже современный „Ермак“. Оба проходили здесь ремонт. Это можно понять по вот этому клейму. И вскоре отправятся снова на железную дорогу. Этот, например, уже готов бороздить просторы холодной Мурманской области. Локомотивы перевозят уголь, железную руду, нефтепродукты. После каждых полутора миллионов километров необходимо остановиться и показаться техническим специалистам. Сегодня больше половины «пациентов» Ростовского электровозоремонтного завода современные «Ермаки».
«За данными локомотивами, как говорится, будущее. Там уже идёт автоматизированная система управления тяговыми двигателями. Которая позволяет не перегружать тяговые двигатели. В этом году за 11 месяцев мы отремонтировали 265 секций», — рассказывает директор ОП «Элмашремонт-Ростов» Роман Золотых.
Специалисты разбирают локомотив по частям. Ремонтом занимаются 6 цехов. Финальный — сборочный. Здесь стучащие и гудящие вновь приобретают мощь и голос. Сварщик Александр Величко из того поколения, когда рабочая профессия была престижнее работы в кабинете. За плечами без малого 30 лет со сварочным аппаратом в руках.
«Хоть и полуавтоматы есть, и лазерное всё, а без сварщиков и электросварщиков не обходится. Я когда еду в поезде, говорю: «Не развалится, это мы делали!», — говорит сварщик сборочного цеха Александр Величко.
Перед тем, как вернуться к заказчику, каждый локомотив проходит испытания. А затем — финальная магия — настраивают все, как говорят, «внутренности» электровоза, красят и ставят на рельсы.
«Сейчас делал монтаж эти штучки, называется щиток КУ, и протягивал провод, подключал», — комментирует слесарь подвижного состава Евгений Шестаков.
Чтобы в машине был гудок, в кабине — свет, и каждая кнопка на панели управления горела своим цветом. За полуторавековую историю завод отремонтировал более 40 тысяч паровозов и электровозов. РЭРЗ единственный в стране восстанавливает советские ВЛы. К слову, в этом году на капремонт в руки донских профессионалов попал уникальный исторический образец — ВЛ60. С этой серии на предприятии начиналась эра электровозов.
«Мы сейчас на этом локомотиве совместно с ПКБЦТ и с РИИЖТ разрабатываем проекты по модернизации, усовершенствованию этого локомотива», — рассказывает заместитель директора по технологиям Ростовского-на-Дону ЭРЗ Геннадий Воронов.
К лету следующего года этот локомотив станет частью туристического маршрута региона. В планах завода — возвращать к жизни уникальных тягачей, увеличить выпуск отремонтированных «Ермаков» и освоить обслуживание ещё одной современной серии локомотивов электровоз «Дончак».

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Топ

Лента новостей