Соответственно, сдвигаются сроки реализации проекта и график финансирования.
Ростовский "трамвайный ренессанс" пока ушел в туман... Источник фото: transphoto.org. Ранее обещанные на реализацию «трамвайного» проекта 17 млрд рублей из федерального бюджета в этом году в Ростов не поступят.. Об этом стало известно после заседания комиссии гордумы Ростова по бюджету. Там было сообщено о поступившем в комиссию уведомлении о межбюджетных трансфертах. В связи с этим доходная и расходная части городского бюджета сокращаются на 17,3 млрд.
Причиной пересмотра трансфертов стала отправка «трамвайного» проекта на доработку. По словам заместителя главы города Татьяны Асатрян, из проекта планируют исключить рад веток. В связи с этим концессионер «Синара – Городские транспортные решения» и власти области намерены заключить дополнительное соглашение. Ожидается, что оно будет подписано сторонами еще до конца года.
Пересмотр проекта ведет и к пересмотру первоначальных сроков завершения работ. Как известно, существующее соглашение установило таким сроком 2028 год. Очевидно, что теперь в дополнительном соглашении появится новая, более отдаленная дата. Какая – пока неясно…Известно лишь, что перенос сроков не должен повлиять на общий объем финансирования. Сумму в 61 млрд рублей пересматривать не собираются. Ни в сторону сокращения, ни тем более – в сторону повышения. В бюджете Ростова на 2026 год для «Синары-ГТР» предусмотрена субсидия в размере, несколько превышающем 822 млн рублей.
Давно объявленная модернизация ростовской трамвайной сети относится к проектам комплексной трансформации. Первоначально ростовский «трамвайный» проект должен был охватить более 119 километров путей. Существующие линии предстояло целиком реконструировать и плюс к тому проложить новые.
Для достижения таких целей предстояло коренным образом усовершенствовать инфраструктуру трамвайной сети. В частности, создать два новых трамвайных депо и обновить парк подвижного состава. Концессионер должен был поставить свыше 100 новых трамвайных вагонов. Из них больше половины – трехсекционные.
Общий объем инвестиций в проект, который изначально намечалось реализовать до марта 2026 года, составлял около 61 млрд рублей. Позже сроки реализации проекта отодвинули до конца 2028 года, А минувшим летом на фоне инфляции и общего удорожания проекта у властей появилось намерение сократить количество запланированных проектом веток, а что касается сроков, то они, как уже говорилось, пока ушли в туман.
Отметим только, что сейчас работы ведутся лишь на одном участке — в Левенцовском жилом массиве. Но и там прокладка 6,3 км путей продолжается уже без малого три года. Что касается следующего этапа проекта ростовского скоростного трамвая, то планировка линии от улицы Малиновского до площади Мичурина, была отклонена после общественных обсуждений, и ее проект отправили на доработку.
Тем не менее, от создания скоростного трамвая ни в Ростове, ни в области не отказываются. Как отмечал донской губернатор Юрий Слюсарь, «развитие скоростного магистрального транспорта Ростову необходимо», В этом смысле скоростной трамвай рассматривается как ведущее звено в системе упрочения связи отдаленных районов мегаполиса с его центром. По сути дела – как градообразующий транспорт.
Материалы по теме читайте здесь.






































