В Ростове отменили десятки маршрутов общественного транспорта: каковы причины и последствия? Интервью - DONTR.RU


В Ростове в новом году изменят работу сети городского транспорта. Часть маршрутов планируют сократить. С чем это связано и как новшество повлияет на качество пассажирских перевозок? Об этом Елизавета Волкова спросила у директора профильного департамента южной столицы.
«Константин Викторович, десятки маршрутов отменили. Как известно, это “запараллеленные” линии. Например, №1 и №1а. Отмена одного из маршрутов не приведет к перегрузу?» — спросила Елизавета Волкова.
«На сайте администрации размещен документ планирования пассажирских перевозок до 30-го года. В данный документ включены мероприятия стратегии развития транспортной системы города Ростова-на-Дону. Данная стратегия разработана научно-исследовательским институтом «МосГорТранс». И мероприятия, которые предполагаются, самые основные — это корректировка маршрутной сети в общем и целом — это введение новых маршрутов, отмена дублирующих маршрутов — склейка. Сейчас идет корректировка общей маршрутной сети. И все эти мероприятия предлагаются в дальнейшем при обновлении подвижного состава, приобретении подвижного состава», — рассказал директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Константин Лашенко.
«Две трамвайные линии останутся тоже без маршрута, по Театральному проспекту и Крепостному переулку. Почему? Они не востребованы?» — спросила Елизавета Волкова.
«Там меньше пассажиропоток, но говорить о том, что они останутся без трамваев, пока мы не предполагаем. Мы рассматриваем. Это наука предполагает введение и корректировку маршрутной сети с учетом сегодняшнего наличия подвижного состава, а то есть трамвайных вагонов», — рассказал директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Константин Лашенко.
«Почему отменяют восемь троллейбусных маршрутов? Транспортом не пользуются?» — спросила Елизавета Волкова.
«На сегодняшний день в городе Ростове-на-Дону подвижной состав троллейбусного парка составляет 20 единиц, приобретенных в 2023 году. Также мероприятиями после обновления предлагается сосредоточить сегодняшние троллейбусы, которые у нас присутствуют, на трех более востребованных. А на маршруты, которые вы сказали, предполагаются работа автобусов и электробусов, так как данный вид транспорта не предполагает подконтактной сети, они более маневренные», - рассказал директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Константин Лашенко.
«Елизавета Волкова: Какие линии останутся?» - спросила Елизавета Волкова.
«Предполагается оставить наиболее востребованные маршруты №2 - это связь микрорайона ЖК Красный Аксай с центром города, маршрут №17 - это Стройгородок, и маршрут №22 - это центральная часть - поселок Александровка», - рассказал директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Константин Лашенко.
«Городская администрация заявляет, что такое преобразование положительно скажется на качестве перевозок. Как оно может улучшиться, если маршрутов станет меньше?» — спросила Елизавета Волкова.
«Здесь, наоборот, речь идет об увеличении транспорта и его рациональном использовании, исключение дублирующих маршрутов с целью уменьшения интервалов движения, улучшения качества обслуживания пассажирских перевозок», — рассказал директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Константин Лашенко.
«Спасибо за ответы на наши вопросы», — сказала Елизавета Волкова.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Топ

Лента новостей