Старший стрелок 9-й отдельной гвардейской мотострелковой Мариупольско-Хинганской ордена Республики бригады 51-й общевойсковой армии группировки «Центр» за проявленную отвагу при выполнении боевой задачи был награждён орденом Мужества.
,

Бой за Нью-Йорк
Андрей решил заключить контракт с Минобороны России по примеру своих товарищей.Тренируясь на полигоне, «Проха» оттачивал не только навыки стрелкового боя, но и упражнялся в искусстве управления штурмовой группой в бою. Особенно помог ему в этом охотничий опыт.
Первой его боевой задачей стало освобождение населённого пункта Нью-Йорк. Там в первый раз в боевых условиях «Проха» взял на себя роль старшего группы.
Передвигаясь двойками, они подбиралась к опорнику противника. Внезапно в траве блеснула и дёрнулась леска – штурмовики задели растяжку. Андрея и одного из товарищей ранило. Пока другие стрелки перевязывали раны пострадавшему, Андрей, несмотря на то, что и сам был ранен, оставив товарищей в укрытии, решил самостоятельно дойти до блиндажа ВСУ. Уточнив направление и пути подхода к окопу у наблюдательного дрона, он приступил к штурму. Действуя точно, но осторожно, он постепенно подавил сопротивление противника. Действовал, как учили на полигоне, и в одиночку уничтожил двоих бандеровцев, а оставшуюся часть группы обратил в бегство.
– В общей сложности, – уточняет «Проха», – в блиндаже находилось пять человек. Один был как наблюдатель. С ним я разобрался в первую очередь. Второй внутри рыл «лисьи норы», видимо, подготавливал укрытия на случай миномётного обстрела. Оставшиеся трое выходили на связь по радиостанции. Заслышав стрельбу, они сразу отступили, покинув блиндаж. Так была отбита огневая точка.
Орден Мужества
Вместе с товарищами «Проха» закрепился и занял оборону. Позже противник, дождавшись усиления команды, предпринял попытки вернуть утерянные позиции. Отбить накат подразделений ВСУ помогли вовремя подоспевшие товарищи из другой штурмовой группы. Общими усилиями они отстояли опорник. После этого раненых товарищей «Прохи» эвакуировали, а он остался на позиции и ещё две недели нёс на ней боевое дежурство.Укрепление располагалось на возвышенности, поэтому стало важной опорной точкой для дальнейших действий штурмовых подразделений и помогло продвинуться дальше.
Дождавшись смены, Андрей стал откатываться, и тут противник попытался в очередной раз ему насолить. ВСУ начали обкладывать его огнем из миномёта «Полька».
– В итоге вышло, что самое тяжёлое для меня было именно закатиться и откатиться с позиции, – говорит с усмешкой Андрей.
В дальнейшем за выполнение боевой задачи он был награждён орденом Мужества.
После восстановления командир батальона отправил «Проху» учиться управлять БпЛА, с чем он справляется.
– На тренажёрах и тренировочных дронах учился я работать на «сбросниках» и камикадзе. К этим машинам у меня был большой интерес, так как я чувствовал, что получается хорошо. И мне нравилось выполнять тренировочные задачи, уничтожать тех-нику, опорные пункты и вышки противника. В дальнейшем, благодаря этим знаниям я смог лучше понимать, как нужно противостоять дронам противника и как действовать на земле незаметно для них.
Без ранений и потерь
После обучения он вернулся в строй. Как человек опытный, стал заводить штурмовые группы на линию боевого соприкосновения. С чем отлично справлялся, проведя за всё время около сорока человек без ранений и потерь.Один раз, передвигаясь рано утром (ещё «по-серому»), «Проха» заводил группу. У штурмовиков стояла задача подавить противника, удерживающего опорник, а Андрей должен был их довести до позиций ВСУ. Постепенно, подходя всё ближе, группа столкнулась с неприятелем «глаза в глаза».
Начался штурм, и в течение двух часов группа подавила сопротивление противника. Дальше Андрей связавшись с командиром, получил приказ откатываться от блиндажа. Однако, потеряв позицию, ВСУ заполонили всё пространство вокруг своими беспилотниками. Поэтому, отходя, бойцы двигались максимально осторожно, стараясь, чтобы их не заметили с воздуха. Но «птиц» было слишком много, и штурмовиков обнаружили. После чего ВСУ произвели несколько сбросов на «Проху» и его товарищей.
– Так получилось, что всеми тремя сбросами атаковали меня, – рассказывает Андрей. – Пока операторы ВСУ кидали самодельную взрывчатку, я, укрываясь ветками деревьев, пытался в ответ сбить их дроны. Затем, когда появилась возможность, мы отошли подальше, и они нас потеряли. После этого я недолго лечился, и вот снова в строю.
Филипп Харченко
Фото автора









































