«Лошадей девать некуда»: в Ростове закрыли ипподром, оставив скакунов без дома - DONTR.RU


Вчера был последний день работы ростовского ипподрома. Новый собственник уже переименовал его и направил уведомление — освободить территорию и помещения. Но коллектив покидать родные стены не собирается, вывезти лошадей некуда, и альтернативы ипподрому нет. Последняя надежда у конников на прокуратуру, которая проверит, законно ли, что объект находится в частной собственности. Есть ли шанс не застраивать ипподром и вернуть его государству? Разбиралась Ангелина Галич.
Хотя удивительно, — рассуждают здесь, — что в сезоне-2025 скачки вообще состоялись. Нынешний собственник ипподрома — компания «Неометрия» — от конников не скрывал: интересна земля в самом центре города, а не то, что на ней находится. Потому скакунов, их владельцев и всех, кто ухаживает за непарнокопытными спортсменами, попросили с вещами на выход.
Мария Банк, журналист, владелец спортивной лошади: «Если кто-то думает, что лошадь можно просто вот так взять, переставить в сарай, потом она немножко покатает телегу, пока они достроят за тридцать дней какой-нибудь другой ипподром, то это невозможно!! Это лошади спортивные, скаковые, за ними два раза в день нужно специальное обслуживание».
Пятьдесят лошадей буденновской, донской, английской чистокровной и других пород тренируются шесть раз в неделю. Каждое утро — проездка, днём — шаговка. Отдых — только в воскресенье. По работе скакуна судят о его перспективах. Лучших после завершения успешной спортивной карьеры возвращают на завод — в нашем регионе их несколько — производить потомство. Чтобы выдающихся лошадей становилось больше. Потому ипподром необходим для сохранения и развития скаковых пород.
Валерий Пономарёв, бывший директор Ростовского ипподрома: «Пепел у нас скакал в два, в три года, потом под Лялю Петушкову его забрали. Он стал многократным чемпионом мира и двухкратным олимпийским чемпионом».
Валерий Михайлович руководил Ростовским ипподромом в восьмидесятых, девяностых и в начале двухтысячных. Говорит, что как только предприятие перешло в частные руки, начался его закат. Сначала компания «Юг Руси», теперь «Неометрия» словно махнули на ипподром рукой.
Валерий Пономарёв, бывший директор Ростовского ипподрома: «Знали, что ничего не будут делать, это все знали, что взяли из-за 26 га. Вот и сбылось».
Сегодня, узнав о том, что предприятие закрывают, пришёл попрощаться с местом, ставшим вторым домом. Впрочем, нынешние конники настроены более оптимистично. И съезжать не собираются. Хотя получили уведомление, из которого, кстати, узнали о том, что Ростовский ипподром переименовали в «Малюгиной 2».
Суд уже идёт. Министерство имущества Ростовской области требует признать незаконными действия собственника, желающего развернуть здесь стройку. А прокуратура и вовсе нашла нарушения в работе ответственного регионального комитета, который не включил в перечень выявленных объектов культурного наследия ростовский ипподром. Получается, сегодня есть шанс сохранить это предприятие.
Чтобы стало понятно, насколько успешным и значимым был ростовский ипподром, сюда в лучшие годы привозили скаковых лошадей не только из разных российских регионов, но и других государств, а в год проводили более 1000 скачек. Сейчас большинство конюшен пусты, но это не значит, настаивают здесь, что ростовский ипподром нельзя возродить.
Двадцать лет назад — тогда владельцем был «Юг Руси» — конникам обещали построить новый ипподром на левом берегу Дона. Даже показывали проект.
Раиса Хижнякова, владелец скаковых лошадей: «Потом «Неометрия» купила ипподром. Также год обещала: «Мы вам построим новый ипподром». В итоге нас обманули и решили просто отсюда выселить».
Мария Банк, журналист, владелец спортивной лошади: «Власти, может, не до конца понимают, и новый собственник не понимает, что лошадей вывозить действительно некуда! Краснодар не примет, Москва не примет, Сочи не примет. Это лошади, которых девать некуда! А их здесь очень много».
Не понимают или попросту забыли, сокрушаются владельцы и сотрудники. Когда губернатор Дона сообщил, что здесь будет парк, особое городское пространство и совсем немного многоэтажек, вспоминают конники, «а как же мы?» — пронеслось в голове у каждого. Жокей Кристина Сухорада верит: они сумеют отстоять ипподром.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Топ

Лента новостей