Ростовская область, 28 ноября 2025, DON24.RU. Ростовская область стала лидером среди российских регионов по внедрению и развитию Платформы обратной связи (ПОС) по итогам десяти месяцев текущего года. Об этом сообщают на сайте донского правительства.
Такие данные привел заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов, ссылаясь на оперативную оценку Минцифры России.
Эксперты оценивали субъекты Федерации более чем по 20 показателям, включая активность внедрения платформы, своевременность и качество решения проблем, а также уровень удовлетворенности ответами.
ПОС – это безопасная система, интегрированная в портал «Госуслуги». Через нее граждане могут отправлять запросы в государственные органы и их учреждения по любым вопросам, участвовать в обсуждениях и голосованиях по общественным инициативам (например, в рамках программы «Формирование комфортной городской среды»), а также оперативно получать обратную связь от ответственных ведомств.
«В 2025 году посредством ПОС в органы и организации Ростовской области поступило 174 180 обращений и сообщений по актуальным для жителей проблемам, проведено около 6500 опросов. Органами местного самоуправления проведено 215 общественных обсуждений и 1550 публичных слушаний, а также 325 прямых линий глав и должностных лиц муниципалитетов», – сообщил Артем Хохлов.
Наиболее популярными темами обращений стали: медицинское обслуживание, благоустройство, ремонт дорог, обустройство дворов и территорий общего пользования. По этим вопросам сроки рассмотрения сокращены.
Для удобства граждан реализованы различные способы обращения через ПОС:
- форма на портале «Госуслуги»;
- мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»;
- ссылки в виджетах на сайтах и официальных страницах органов власти в социальных сетях.
Сервис «Платформа обратной связи» реализуется в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».









































