На совещании в правительстве области губернатор Юрий Слюсарь провел жесткий разговор по поводу положения дел с управляющими компаниями.
Похоже, критическая масса жалоб жителей по поводу отсутствия света, воды, ремонта, завалов мусора и т.д. вызвала к жизни качественные изменения в отношении управляющих компаний. Они получают от жителей миллиарды рублей. А жители получают в ответ бесконечные проблемы в сфере ЖКХ, завышенные счета и телефонные трубки, которые никто не берет.Что-то неладное происходит в самой системе: управляющие компании как бы «выключены» из процесса. Люди привыкли, что обращаться в УК – бесполезно, все равно ничего не сделают. Поэтому пишут жалобы главе района, города, области, страны… При этом «управляйки» свои денежки, и немалые, забирать не забывают.
Именно с таким положением вещей отказался мириться Юрий Слюсарь. Очень простая истина прозвучала, как открытие: люди платят деньги за нормальное содержание домов, и бизнесмен (а управление домами – это бизнес) обязан его за деньги обеспечивать. Не обеспечивает – должен отвечать.
На совещании прозвучала информация о том, что количество жалоб на работу управляющих компаний постоянно растет.
Даже те, кто раньше считались благополучными («Квадро», «Патриот Сервис», «СпецСтрой», «СК10», «Военвед») стали работать хуже.

Жесткой оценки удостоилась и работа Госжилинспекции. Она просто констатирует положение дел, но ничего от этого не меняется. Теперь губернатор решил в корне поменять подходы к оценке работы. Улучшение ситуации – единственный критерий. Не отчеты, а реальная действительность. Если количество жалоб не снижается – работа Госжилинспекции признается неудовлетворительной.
Руководителю Павлу Асташеву поручено представить план по изменению подходов к работе службы. Также необходимо четко обозначить потребности в людях, технике, изменениях нормативной базы. Губернатор готов рассмотреть варианты помощи. На подготовку плана дана неделя.
Получили поручение и остальные участники совещания. Министерство ЖКХ должно организовать кустовые совещания со всеми управляющими компаниями области. Их должны лично информировать о новых принципах и требованиях. У каждой управляющей компа-нии есть выбор: либо подчиниться требованиям, либо уйти с рынка.
Теперь все управляющие компании обязаны создать и вести чаты с жителями в соцсетях и мессенджерах. Там надо давать информацию об авариях и процессе их устранения, отвечать на вопросы, снимать проблемы. Срок на создание чата и налаживание диалога с жителями – до 1 декабря.
Губернаторская «подача» получилась жесткой и по делу. Теперь ждем, как отреагируют УК, Госжилинспекция, министерство и другие участники процесса.
О «лучших образцах» работы управляющих компаний и переписке наших читателей с Госжилинспекцией читайте в материале «Вот убьют – тогда придете».









































