Ростовская область, 19 ноября 2025. Телеканал «ДОН 24». Николай Осяк уже четыре года занимается доставкой импортных машин. Не в промышленных масштабах, а для души, скорее, только родным и друзьям. Отмечает, если раньше на поиск и приобретение уходило чуть больше месяца, то сейчас сроки увеличиваются в несколько раз. На авторынке ажиотаж. Не успеваешь приехать осмотреть машину, как ее уже выкупает другой.
Николай Осяк, житель г. Ростова-на-Дону:
«Автомобили скупают просто массово, по десять, двадцать, тридцать автовозов, автовозов не хватает во Владивостоке. В связи с тем, что поднимают утильсбор 1 декабря, люди пытаются успеть. Дай Бог, чтобы у них все получилось».
До 1 декабря физлица платили и платят только 3400 рублей за машину возрастом до 3 лет и 5200 – за авто постарше. Но вскоре все кардинально изменится.
Олег Братухин, корреспондент:
«Вводится порог мощности в 160 лошадиных сил. Для обычных водителей, ввозящих автомобиль с менее мощным двигателем, сохранится льготная ставка. Все, кто купит машину мощнее, будут платить коммерческий утильсбор. А рассчитывается он просто: базовая ставка, умноженная на коэффициент, зависящий от объема и мощности мотора, а также возраста транспортного средства».
Теряется выгода от покупки авто по параллельному импорту. Эксперты уже отмечают, что спрос сместится в сторону официальных дилеров. Благодаря повышению сбора разница между б/у машиной и новой в цене станет почти незаметна. Тем более что в машине из-за границы есть множество подводных камней.
Андрей Федосов, менеджер отдела продаж автосалона:
«Здесь у человека был выбор: покупать автомобиль у дилера дороже официально ввезенный, адаптированный под российские условия, под российский климат либо же взять дешевле, например, автомобиль, который менее адаптирован там по теплым опциям, по оцинковке, но там на миллион с копейками дешевле. И у человека был выбор».
Особенно сильно будет заметна разница при покупке мощных авто. Популярный китайский внедорожник с двигателем 238 лошадиных сил с 1 декабря обойдется примерно на 800 тыс. рублей дороже. Такой платеж должен компенсировать возможный ущерб окружающей среде и расходы на утилизацию авто в будущем.
Армаис Мелоян, руководитель сектора «Юг» Авто.ру:
«В первую очередь задача этой реформы в том, чтобы поддержать автопроизводителей на территории Российской Федерации. Поэтому это делается для большей локализации производства, и в целом здесь достаточно много интереса».
Но сейчас в погоне за дешевой иномаркой автолюбители часто попадают в ловушки мошенников. Совет от специалистов: если обращаться к перекупщикам, то только к юрлицам. Нелегальные продавцы не несут ответственности по закону о защите прав потребителей. Одна из схем мошенников – необходимость оплаты еще не принятого утильсбора, хотя машина произведена и ввезена в страну до 1 декабря.
Илона Гуськова, юрист:
«Вы это оспаривайте, прикладывайте все платежные документы, и вы тогда добьетесь того, что вам не придется доплачивать и, соответственно, новые тарифы в отношении вас действовать не будут».
Юристы просят будущих владельцев импортных автомобилей быть предельно внимательными при покупке. Не полагаться на слишком заманчивые предложения в социальных сетях.
Больше новостей в нашем канале в МАХ - https://max.ru/don24tv
#Транспорт #Сюжет распечатать Поделиться: Пробная проводка судна по Багаевскому гидроузлу прошла в Ростовской области
19.11.2025 Фото: министерство транспорта Ростовской области ©Ростовская область, 19 ноября 2025, DON24.RU. В Ростовской области состоялся тестовый проход судна через шлюз строящегося Багаевского гидроузла, как информирует министерство транспорта региона.
«Танкер «Энцелад» (порт приписки – Таганрог) осуществил тестовый проход через камеру шлюза Багаевского гидроузла, – говорится в сообщении. – «Энцелад» – это первый шлюзуемый грузовой теплоход, который прошел через сооружение».
Проход судна выполнен в рамках пусконаладочных работ первого этапа проекта. Как ожидается, работы будут завершены до конца текущего года.
Багаевский гидроузел – это комплекс гидротехнических сооружений, расположенный на Дону возле хутора Арпачина Багаевского района. По сути представляет собой плотину на реке, но с более сложной функциональностью.
Его основная задача – обеспечение судоходства в условиях низкого уровня воды, характерного для некоторых участков реки. После того как сооружение будет введено в эксплуатацию, пропускная способность гидросооружений на Нижнем Дону увеличится с 15 до 18 млн т, что отмечают эксперты.









































