В донской столице повышают стоимость проезда в общественном транспорте. Новый тариф пока не утверждён, но экономическое обоснование представлено. Шаг в сторону увеличения предлагается сделать не слишком широкий — на 5 рублей. Но эта, казалось бы, незначительная цифра значительно повлияет на качество перевозок, — верят авторы инициативы. Подробнее в сюжете Елизаветы Волковой.
Типичное утро ростовчанина. После получасового ожидания на улице — поездка стоя в забитом автобусе. Двери просто не могут закрыться. Сегодня за такой проезд, с сомнительным комфортом, ростовский пассажир должен заплатить 39 рублей. Но скоро цена может вырасти. Перевозчики заявили — тариф устарел, и потребовали его кратного повышения. Волна негодования мгновенно захлестнула социальные сети.
Экономические службы города всё посчитали и согласились: да, стоимость проезда пора поднимать. Но не до 65 рублей, как требовали владельцы автобусных парков, а примерно на 20 процентов. Согласно обновленной. Для сравнения: в соседнем Краснодаре проезд в общественном транспорте сегодня стоит 55 рублей. Кубанские власти утверждают, такая цена за билет позволила поднять зарплаты шоферам до 140 тысяч. В разы больше, чем у ростовских коллег. С этой логикой согласны и в донской столице. Вместе с тарифом вырастет и оклад водителей. Профессия станет престижней, существующий дефицит кадров удастся закрыть.
Константин Лашенко, директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону: «От транспортных компаний, с кем заключены муниципальные контракты, мы требуем увеличения выпускав связи с увеличением тарифа, а соответственно, возможностью увеличения заработной платы водительского состава, соответственно, дефицита водителей общественного транспорта».
Новый тариф, как считают в ростовской мэрии, удовлетворит и запросы АТП. В автобусных парках быстрее будут чинить поломавшиеся машины. А значит, транспорт будет ходить без задержек. А в перспективе перевозчики смогут закупать и новые машины. Повышение цены на проезд объясняют тем, что нынешний тариф — 39 рублей — выходит ниже себестоимости перевозок. Топливо и запчасти стоят дорого, как и новые автобусы. Текущее предложение — это компромисс, утверждают в администрации донской столицы. Повышение цены на 5 рублей позволит сразу преодолеть дефицит общественного транспорта на ростовских маршрутах. А значит, избежать давки в салоне в часы пик. Но пока это лишь предложение на бумаге. Новый тариф еще должны согласовать соответствующие контролирующие структуры.








































