Анализ ситуации в сфере пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах был представлен сегодня, 21 октября, депутатам Заксобрания Ростовской области на правительственном часе.
Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил депутатам, что в региональном правительстве подготовлены изменения в организации перевозок в садоводческие товарищества. Мера поможет нормализовать пассажирские автоперевозки на этих направлениях, уверен глава региона.
«Что касается садовых товариществ, это одна из наиболее острых тем, там действительно десятки тысяч людей не могут уехать. И, несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, правительство приняло решение, что в 2026 году мы переходим на контрактную систему перевозок пассажиров по маршрутам садоводческих товариществ. Это касается значительного количества жителей Ростовской области. Я надеюсь, что положительный эффект мы сможем почувствовать уже в начале 2026 года, 250 миллионов рублей на это в проекте бюджета предусмотрено», - сказал Юрий Слюсарь.
Глава донского региона также рассказал о планах по обновлению подвижного состава общественного транспорта.
«Обновление подвижного состава муниципалитетов должно идти. Сейчас мы с Газпромбанком договорились об относительно льготной лизинговой схеме, по которой 70 новых современных автобусов мы приобретаем для Ростова с поставкой уже в первом квартале 2026 года», - сообщил донской губернатор.
Задачу обновления муниципального парка в удаленных районах Юрий Слюсарь назвал непростой и подчеркнул, что решить её поможет система брутто-контрактов.
«Брутто-контракты – это одна из форм, которая позволит контролировать выполнение транспортных задач. Мы должны платить за то, чтобы автобус приходил четко по расписанию и уходил своевременно, а не за количество людей, которое он перевозит. Плюс брутто-контракты в значительной степени, я надеюсь, помогут нам решить проблему постепенного выдавливания наличного оборота, который, по разным оценкам, составляет сейчас от 7 до 30% выручки, и эти деньги исчезают из доходов транспортных компаний, не отражаясь на их экономике», - прокомментировал Юрий Слюсарь планы по переходу на брутто-контракты.
Напомним, брутто-контракты – это модель организации пассажирских перевозок, при которой заказчик оплачивает перевозчику выполнение числа рейсов по маршрутам с условием контроля качества перевозок.
Глава региона также поддержал инициативу о создании системы «единого окна» для оптимизации порядка расчетов с транспортными компаниями при финансировании льготного проезда на общественном транспорте. Он поручил в течение двух недель подготовить дорожную карту по переводу всех расчетов в один исполнительный орган. До конца года систему создания «единого окна» необходимо решить, уточнил сроки Юрий Слюсарь.