Ростовская область, 14 октября 2025, DON24.RU. Жительница Волгодонска потеряла деньги после «замены домофона». Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.
В дежурную часть отдела полиции № 1 управления «Волгодонское» обратилась 71-летняя женщина, ставшая жертвой телефонных мошенников. Она рассказала полицейским о звонке от неизвестных, которые сообщили ей о предстоящей замене домофона в подъезде. Для подготовки необходимого количества ключей женщина сообщила звонившему код из SMS-сообщения.
После этого на мобильный телефон заявительницы пришло сообщение о том, что ее личный кабинет на портале Государственных услуг взломали и ей нужно позвонить на «горячую линию». По указанному фальшивому номеру телефона потерпевшей подтвердили информацию о якобы произошедшем взломе аккаунта и сообщили, что злоумышленники оформили доверенность от ее имени на третье лицо.
«Затем к разговору подключился неизвестный, представившийся сотрудником силового ведомства, который заявил, что мошенники получили доступ к ее персональным данным и пытаются похитить все сбережения с банковского счета», – говорится в сообщении.
Чтобы защитить свои накопления от преступников, женщине рекомендовали снять деньги и перевести их на «безопасный счет».
Обманув пенсионерку, мошенники организовали для нее поездку на такси в один из офисов банка, где, следуя указаниям злоумышленников, она сняла значительную сумму со своего счета. Затем, подойдя к банкомату и следуя инструкциям мошенников, она несколькими операциями пополнила неизвестные счета. В результате этих действий женщина лишилась 3 млн рублей.
В настоящее время по данному факту возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».