Ростовская область, 18 сентября 2025. Телеканал «ДОН 24». Маневровые локомотивы, которые пассажиры поездов часто встречают на вокзалах, давно ассоциируются с резким запахом дизеля и клубами дыма. Перемещаясь по путям и собирая составы, они не дают о себе забыть. Однако совсем скоро это уйдет в прошлое. В Новочеркасске разработали и уже произвели электровоз, который готов работать там, где экологичность в приоритете. Кроме того, что тягач движется благодаря электричеству, создатели отмечают еще одну важную особенность. В ЭМКА2 все без исключения узлы и агрегаты российского происхождения.
Андрей Савельев, министр промышленности и энергетики Ростовской области:
«Я считаю, это очень важное и знаковое событие для Ростовской области, в целом для транспортного машиностроения нашей страны. Такой положительный пример обеспечения технологического суверенитета и обеспечения технологического лидерства нашей страны в машиностроении».
И сейчас ЭМКА2 завершил необходимые испытания. Они включали в себя проверку всех систем локомотива, в том числе прочность изоляции, соответствие габаритов стандартам безопасности, а также программного обеспечения систем управления. В электровозе установлены аккумуляторы, которые позволяют работать без контактной сети, а для зарядки не нужна специальная инфраструктура. Накопитель и тяговая система позволяют автономно перемещать состав массой до 2 тыс. тонн на расстояние до 14 километров. Без вагонов электровоз может проехать до 100 километров на одной зарядке.
Олег Симанов, руководитель испытаний ООО «ПК «НЭВЗ»:
«Большой плюс – это шум отсутствует на локомотиве, вибрации большие из-за того, что нет дизеля. Это первые основные аргументы, и, как я сказал, осмотр полный локомотива из кабины».
Сейчас проходит второй этап тестирования систем локомотива. Его продолжат на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Ранее ЭМКА2 завершил эксплуатационные испытания на Казанском и Киевском вокзалах Москвы. После окончания всех процедур Регистрационная служба федерального железнодорожного транспорта должна составить заключение о соответствии электровоза требованиям безопасности. При положительном решении ЭМКА2 сможет полноправно работать на Российских железных дорогах.

Скрытое патрулирование ГАИ введено на дорогах Волгодонска
18.09.2025Ростовская область, 18 сентября 2025, DON24.RU. Госавтоинспекция усилила контроль за выездом на встречную полосу в Волгодонске, информирует мэрия.
«С сегодняшнего дня, 18 сентября, и до 19 сентября включительно проводится профилактическое мероприятие под названием «Встречная полоса». Целью данной операции является предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий», – говорится в сообщении.
Для этого сотрудники ГАИ будут осуществлять усиленный контроль, в том числе с применением скрытого патрулирования.
Особое внимание будет уделено выявлению водителей, управляющих транспортными средствами с признаками опьянения, а также нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением правил проезда перекрестков и правил обгона.
В ГАИ указали, что выезд на полосу встречного движения является одним из наиболее распространенных и крайне опасных нарушений. И призвали соблюдать правила дорожного движения.