Полицейские зашли в комнату и остолбенели. Повсюду — на полках, на стульях, в каждом углу — стояли "куклы”. Ростовые. Нарядные, с бантиками и туфельками. Но это были не куклы — основу для своих страшных поделок нижегородский краевед собирал на ближайшем кладбище.
Эта жуткая история произошла в Нижнем Новгороде в ноябре 2011 года. Тогда "Центр Э" искал человека, что оставлял провокационные граффити на местных кладбищах. Однако поиски вандала вскрыли такую подноготную, что от ужаса остолбенели даже бывалые оперативники.
"Я люблю папу…"
Нижегородский краевед Анатолий Москвин частенько бывал на местных кладбищах, помогал людям искать захоронения родственников, писал статьи. Одним из его хобби было "коллекционирование" эпитафий.
По кладбищам я привык шастать класса с седьмого, и мне кажется, что лучше меня их все в городе никто не знает,
— рассказывал он местным журналистам.
Фото: соцсети
Москвин утверждал, что за несколько лет в середине 2000-х "лично осмотрел" 752 кладбища. Его регулярно видели в местах захоронения в Нижнем Новгороде, а потому, когда начались поиски кладбищенского вандала, краевед оказался в списке тех, с кем намеревались поговорить сотрудники "Центра Э". Потому что человек, который постоянно там гуляет, должен был заметить хоть что-то.
Вот только все вопросы забылись, стоило только оперативникам переступить порог квартиры Москвина. Со старых советских шкафов и сервантов на них смотрели стеклянными глазами пугающие "куклы" с восковыми лицами. Стоило прикоснуться к одной из "игрушек", как из её груди раздавался скрипучий голос: "Я люблю папу…".
Что-то с этими "куклами" было явно не так. Волосы оказались настоящими, детскими, а руки — не пластиком, а костями, обтянутыми тканью. Это были тела девочек от 3 до 11 лет. Все они умерли от болезней или несчастных случаев и были похоронены на ближайших кладбищах, где так любил проводить время Москвин.
Краевед вшивал им в грудные клетки музыкальные механизмы, а потому, когда "кукол" выносили из квартиры, постоянно звучала незатейливая мелодия, сонм скрипучих голосов твердил: "Папа, привет". Немудрено, что она из понятых упала в обморок.
Пишут, что в квартире не было запаха, но это не так: даже по улице пошёл какой-то смрад. Как будто ты поднимаешься на чердак, а там стоит старый сундук, запах сырости с гнилой примесью, что-то такое.
— рассказывали местные журналисты.
Мёртвая семья
Сам Москвин заявил, что жуткая идея пришла ему в голову в мае 2003 года. Тогда он якобы очень хотел взять ребёнка из детдома, но не встретил одобрения со стороны родителей.
Расстроенный краевед отправился бродить по кладбищу, где и наткнулся на "неприметную могилу девочки". Спустя некоторое время он вернулся и вскрыл захоронение.
Ингредиенты для мумификации купил в магазине, а затем принялся "восстанавливать" тело. Набил тряпками, сделал восковую маску и покрыл лаком. Москвин признался, что по ночам клал эту "куклу" к себе в кровать. Она стала его любимицей.
Чтобы не вызывать подозрений, он начал гастролировать в других регионах. Ездил на местные кладбища, а тела перевозил в больших сумках, чтобы соседи по электричке не почуяли неладное.
Анатолий Москвин. Фото: МВД
Родители Москвина не догадывались, что краевед "коллекционирует" мёртвые тела, однако регулярно интересовались, почему "куклы" такие страшные. Тот отвечал, что просто не хватает краски, "чтобы облагородить".
Как рассказывал бывший ученик Москвина Илья, краевед сильно увлекался какой-то странной эзотерикой, но не любил лишний раз об этом рассказывать. Мог лишь изредка обмолвиться, что собирает из этих "кукол" себе "магическую семью". Кстати, на момент визита оперативников эта "семья" уже состояла из 26 детских тел.
В мае 2012 года у задержанного Москвина диагностировали параноидальную шизофрению и направили на принудительное лечение. Срок нахождения в клинике неоднократно продлевали, находится там краевед и по сей день.
А перед глазами его соседей до сих пор стоит жуткая картина с поющими куклами, запахом гнили и восковыми лицами.