Ростовская область, 30 июня 2025. DON24.RU. Недавно в Ростове прошел сезон показов. Проект «Новые горизонты» Никиты Фоминичева не просто собрал аншлаг – он поднял планку фешн-мероприятий в городе, покорил соцсети. За кулисами шумного успеха – месяцы напряженной работы, сомнения и в итоге триумф. Организатор рассказал внештатному корреспонденту ИА «Дон 24», что вдохновило его на создание этого события, как удалось превзойти все ожидания и какие грандиозные планы уже готовятся на новый сезон.
– Как пришла идея создать такое мероприятие? Чем вы вдохновились?
– Раньше я работал моделью и объездил множество городов России, участвуя в неделях моды и крупных показах.
Побывав в разных местах, я понял: в Ростове-на-Дону, несмотря на его масштабы и развитое производство (здесь много фабрик, дизайнеров и локальных брендов), модная индустрия развита слабо.
При этом в городе есть аудитория, которой это интересно: стилисты, блогеры, инфлюенсеры и просто люди, любящие моду. Были, конечно, небольшие показы, но, на мой взгляд, это немного не то. Поэтому я решил делать свои показы – с тем видением, которое почерпнул на Moscow Fashion Week и зарубежных неделях моды.
Собрав большую и достаточно сильную команду, сделав несколько классных мероприятий, мы уже решили организовать «Новые горизонты». Это событие, которое прошло 17 и 18 мая.
– Ваш последний показ стал самым обсуждаемым в Ростове, видео в социальных сетях набирают большое количество просмотров. Ожидали ли вы такой отдачи?
– Честно говоря, как организатор я не ожидал такой отдачи. Площадка у нас была небольшая, и реализовать что-то по-настоящему масштабное оказалось сложно. Но, считаю, мы отлично справились с задачей.
Некоторые даже начали сравнивать наше событие с неделей моды в Ростове-на-Дону, хотя лично я считаю, что настоящая неделя моды должна быть более грандиозной. Ежедневно мы принимали около тысячи гостей в течение всех показов – детских и взрослых, первого, второго и третьего отделений. Аудитория постоянно обновлялась, была очень разной, и что особенно приятно – все бренды-участники и гости остались довольны.
Событие действительно «пошумело» в СМИ. Блогеры активно освещали показы, публикации набрали много просмотров. Люди постепенно узнают о нашей площадке, знакомятся с тем, что мы делаем. И это не может не радовать.
– Поделитесь закулисьем, что было самым сложным в организации мероприятия?
– Самым сложным в организации было привлечение брендов. В Ростове уже проводили подобные показы, но не всегда качественно, поэтому у многих дизайнеров сложилось предубеждение, что это будет такое же плохо организованное мероприятие. Никто не понимал, что мы делаем в «Центре истинных ценностей», так как площадка сама по себе небольшая и казалось, что там что-то сделать невозможно, как я уже говорил ранее.
Многие дизайнеры долго сомневались, участвовать или нет. Но в итоге нам удалось собрать 12 взрослых и 12 детских брендов для участия в показах. Примечательно, что это были не только местные. Также приняли участие бренды, которые представлены по всему миру.
Особенно хочется отметить бренд Soda Moda Fashion Platform. 17 мая они представили свою коллекцию на закрытии первого дня показа.
– Есть ли что-то еще в планах на ближайший год?
– На ближайший год у нас большие планы: в ноябре мы проведем второй сезон «Новых горизонтов », но уже в более масштабном формате. Надеюсь, он станет в разы больше и ярче. Сейчас мы ждем подтверждения от площадки – как только все согласуется, сразу начнем активную подготовку. Если все пойдет по плану, уже с начала июля приступим к организации.
– Как вы считаете, что может развить уровень показов в России?
– Я считаю, что можно развить модную индустрию, привлекая администрацию города и власти. Например, как это работает с Московской неделей моды.
Московскую неделю моды сейчас активно поддерживает администрация. Это мероприятие стало ведущей рекламной площадкой для брендов и дизайнеров. Она также занимает места и рейтинги по всему миру.
Поэтому я уверен: если привлекать внимание городской администрации и представителей власти к подобным событиям, модную индустрию можно развивать гораздо эффективнее. Таким образом мы сможем развивать не только индустрию моды, но и экономику города, привлекать стильных гостей, учить наших жителей одеваться стильно и качественно. И главное – одеваться у наших местных брендов одежды.
Автор: Мария Зинченко