Проект ростовского скоростного трамвая проходит корректировку

Проект ростовского скоростного трамвая проходит корректировку

Над внесением изменений в проект совместно трудятся специалисты научно-исследовательского и проектного института «Мостранспроект», компании «Синара – городские транспортные решения Ростов» и ученые ДГТУ.

Проект ростовского скоростного трамвая проходит корректировку Пока ростовский трамвайный проект приостановлен по решению главы региона.

По информации издания «Ведомости Юг» со ссылкой на замгубернатора – министра транспорта области Алену Беликову, уже найдены оптимальные решения, улучшающие проект модернизации ростовской трамвайной сети.

Пока же, как известно, работа по реализации ростовского трамвайного проекта приостановлена по решению врио губернатора области Юрия Слюсаря. Причины: возникшие сложности в реализации и сомнения в том, что в своем изначальном виде проект способен решить острую транспортную проблему Ростова.

Кроме того, выяснилось, что проект, который реализовала компания «Синара», заметно превышал сметную стоимость, Это создавало риск неосвоения федеральной бюджетной субсидии. К тому же оказалось, что проектная документация для пяти этапов строительства обновленной трамвайной сети еще не проходила Госэкспертизу.

После этого к корректировке проекта и привлекли группу столичных специалистов. А донское правительство направило в федеральное министерство транспорта письмо с просьбой перенести финансирование с 2024 года на 2025-й – во избежание потерь в случае неиспользования выделенных средств.

Напомним, что в существующем сегодня виде проект модернизации ростовского трамвая предполагал соединение микрорайона Суворовский с историческим центром Ростова. В то же время Левенцовский жилмассив планировалось соединить с будущим жилым комплексом, строящимся на месте старого аэропорта. Но первым делом Левенцовка должна быть соединена с центром города.

С этого и начали реализацию ростовского трамвайного проекта. Различные его этапы предусматривали прокладку трамвайных маршрутов из центра в Северный жилмассив и микрорайоны Темерник и Александровка. Общий объем финансирования по проекту достигал 61 млрд рублей.

Работы по реализации ростовского трамвайного проекта стартовали два года назад. Предстояло модернизировать 119 и проложить свыше 75 километров трамвайных путей. Реконструкции подлежало более двух десятков тяговых подстанций. В рамках проекта планировалось закупить 76 трехсекционных трамваев и обновить 30 действующих сегодня вагонов.

Каковы конкретно будут вносимые сейчас в ростовский трамвайный проект изменения и насколько после этого трамвай южной столицы будет отвечать понятию «скоростной», не уточняется. Как отметила А. Беликова, суть новых проектных решений станет известна только после того, как все изменения будут приняты.

Но в любом случае для продолжения работ по модернизации ростовского трамвая потребуется изменить концессионное соглашение с «Синарой». Такие изменения найдут отражение в дополнительном соглашении. Над его условиями сегодня работают донские власти и представители компании «Синара – городские транспортные решения Ростов».

Не исключено, что вся эта работа может сказаться на сроках реализации трамвайного проекта, который первоначально планировалось завершить к 2028 году. Новые сроки также будут внесены в готовящееся сейчас дополнительное соглашение с компанией.

Материалы по теме читайте здесь.

Источник: НВ газета

Это интересно

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей