Скорость и комфорт или деньги на ветер: чем платная дорога лучше бесплатной

Скорость и комфорт или деньги на ветер: чем платная дорога лучше бесплатной

Одни считают, что платная дорога лучше бесплатной, другие уверены, что проезд по платным трассам неоправданно дорог.

Первые платные дороги появились в России без малого 15 лет назад. Их общая протяженность уже превышает три тысячи километров. Выбирая платный участок, вы получаете комфортный скоростной режим, несколько полос в одном направлении, отсутствие светофоров и всяких пересечений. Блогер Андрей Скидан часто ездит из Москвы к бабушке в Ростовскую область, в том числе и по платным дорогам.

Андрей Скидан, блогер: «Можно запросто ехать по платному участку, поймать яму глубиной с полколеса. Я каждый год еду, что-то новое обязательно открывается, какой-то очередной ПВП (пункт взимания платы), их открывают просто на дороге, которая всегда раньше была бесплатная, а теперь она платная».

Не стоит пытаться проехать через пункт оплаты паровозиком или таранить шлагбаум, за это положен штраф от полутора тысяч рублей, но обычно больше. Однако проехать по некоторым платным участкам бесплатно можно. Это вполне легально, но не до конца. Зачастую о въезде на платный участок извещает соответствующий знак, но никаких пунктов на въезде нет, они на выезде, но перед выездом навигатор сможет вывести куда-нибудь, чтобы эти пункты объехать.

На платной трассе водители обеспечены обширной инфраструктурой, но главное, что там нет пробок, свободная дорога до самого горизонта. Избежав заторов, вы сэкономите время и топливо, но можно не дотянуть до заправки, а если даже дотянете, то там как раз и будет пробка.

Загид Салихов, директор по БДД и ЭИ УК трассы М-11: «На платных дорогах, как и на любых дорогах, возникают пробки. Повышенная интенсивность бывает в пиковые часы или предпраздничные, предвыходные дни».

Еще одна причина пробок парадоксальная — транспондерные полосы. Если транспондера нет, водитель оказывается в ловушке.

Загид Салихов: «Пользователю что остается? Ему надо пятиться назад. Следовательно, это вызывает цепную реакцию и это отнимает огромное количество времени».

Платные и бесплатные трассы — как их различить, они же похожи. Состав и толщину покрытия выбирают в соответствии со скоростным режимом и трафиком трассы. Получается, на всех автомагистралях оно одинаковое? На автомагистралях — да, разница только в том, как часто его меняют. Есть мнение, что на платных должны менять чаще, но везде по-разному.

Максимально разрешенная скорость на платных автомагистралях — 130 километров в час. Нештрафуемый порог в теории дает возможность безнаказанно разогнаться до 149 километров.

Денис Загарин, руководитель центра испытаний ФГУП «НАМИ», доктор технических наук: «При максимальной скорости расход топлива точно также максимален. Если брать установившееся движение в разумных пределах за единицу, соответственно, движение в пробочном режиме дает коэффициент 1,2?1,3, а движение на максимальной скорости 1,5?1,7. То есть фактически мы начинаем заливать бензин в двигатель кружками».

Какие у бесплатной дороги преимущества? Бесплатная трасса живописная, потому что идет по историческим местам, но можно подвеску разбить, ничего в итоге не сэкономить и еще время потерять. Все то же самое может произойти и на платной трассе. Главное помнить, что платная дорога — не волшебная, это просто хорошая современная автомагистраль, на которой тоже бывают пробки.

Не спешите включать в навигаторе опцию «избегать платных дорог». На длинных маршрутах преимущество по времени всегда за платной дорогой. На короткие расстояния по бесплатной бывает быстрее и, естественно, дешевле.

Все выпуски программы «Главная дорога».

Источник: НТВ

Это интересно

Топ

Лента новостей