Тем самым улучшается транспортная доступность Ростова.

Происходить это должно прежде всего за счет развития проекта «Городская электричка». Глава региона поручил изучить возможности запуска городских электричек в новые, активно развивающиеся районы южной столицы. Тем самым у тысяч ростовчан появляется шанс на существенное улучшение качества жизни. В частности, городская электричка может быть пущена через Зеленый остров.
Вести проработку вопроса будут областное министерство транспорта совместно с СКЖД. Вместе они разработают предложения по модернизации подвижного состава. Они будут направлены на обновление парка электричек для обеспечения большего комфорта и увеличения провозных возможностей. Отдельно будут сформулированы, изучены и предложены для решения вопросы развития инфраструктуры.
Последнее будет заключаться в реконструкции существующих, а также в строительстве новых посадочных платформ. Их должны будут строить именно в тех районах Ростова, которые пока недостаточно охвачены рельсовым транспортом.
Решение главы региона вытекает из самой логики развития проекта городской электрички, который в современном виде реализуется в Ростове с 2016 года. За прошедшие девять лет идея доказала свою востребованность. Если в первый год пассажиропоток городской электрички составил всего 41 700 человек, то уже к концу 2023 года он вырос почти впятеро, вплотную приблизившись к отметке в 200 тыс. человек.
Такой внушительный рост обеспечила последовательная работа по развитию маршрутов пригородного железнодорожного транспорта. Основой для нее служит совместная программа правительства Ростовской области и СКЖД. Так, в рамках программы уже увеличена частота движения пригородных поездов по таким ключевым направлениям, как Ростов – Азов и Ростов – Таганрог. Появились новые маршруты: Морозовская – Чернышков, Лихая – Новомихайловская, Ростов – Зимовники. Предстоит нарастить интенсивность пассажирских перевозок на межмуниципальных направлениях Ростов – Волгодонск и Ростов – Лихая.
Принятые меры улучшили транспортное обслуживание населения области. А теперь следует подтянуть качество пассажирских перевозок непосредственно в Ростове, где транспортная проблема и запущена, и отличается повышенной сложностью. Поэтому решения врио губернатора направлены прежде всего на повышение транспортной доступности для жителей новых, как правило, удаленных от центра микрорайонов. Будет увеличено количество пригородных поездов на действующих маршрутах внутри Ростова.
Один из вариантов развития системы городской электрички в Ростове. Источник: правительство Ростовской области.
Напомним, что основными преимуществами городской электрички являются высокая, достигающая 100 км/час скорость движения, отсутствие пробок, четкий график движения. Стоит также назвать и такие достоинства, как безопасность движения, всепогодность и единый для всех маршрутов тариф.
Сегодня стоимость проезда в электричке составляет 31 рубль. Тариф действует также в 56 других пригородных поездах, курсирующих в пределах Ростовской городской агломерации. Такой порядок значительно удобнее для их пассажиров.