Юные водители питбайков зачастую нарушают закон и несут опасность для себя и окружающих - DONTR.RU

Питбайки - новая угроза на дорогах. Мощные электросамоткаты, на которых несовершеннолетние гоняют где вздумается, стали чаще провоцировать аварии. Главная проблема - “монстр на колесах” не считается транспортным средством. Значит, никаких прав, страховки и ответственности. Результат - разбитые машины и покалеченные люди. Пока чиновники и законодатели спорят о статусе, ситуация выходит из-под контроля. Поподробнее - в материале Олега Братухина.
Конец мая, 16-летний водитель и 13-летний пассажир вылетают на питбайке навстречу несущейся «Газели». Виноват несовершеннолетний владелец железного коня - он не уступил дорогу грузовику, что и привело к столкновению. Парня и его попутчика с травмами отправили в больницу. И это не единичный случай.
«В Белокалитвинском районе несовершеннолетний водитель питбайка не выбрал безопасную скорость для движения и совершил наезд на передвигающего по дороге несовершеннолетнего велосипедиста - мальчика 6 лет. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получил увечья различной степени и в этот же день был госпитализирован», - говорит начальник отдела пропаганды БДД Управления госавтоинспекции ГУ МВД России по Ростовской области Александр Мухин.
И это лишь часть статистики. Маленькие, юркие, двухколесные мини-мотоциклы продолжают заполонять улицы донских городов и районов. Стоят недорого, мало весят, а значит могут разогнаться до небезопасных скоростей. Это и приводит к трагедиям.
«С него можно упасть, поколечиться, а когда идёт речь о движении по дорогам общего пользования, где скорость движения гораздо выше, разумеется травмоопасность высокая, опасность есть просто погибнуть», - говорит заместитель директора автошколы Александр Курдин..
Водитель питбайка начинает нарушать закон уже с того момента, когда сел за руль. Такие двухколёсные не считаются транспортным средством. Это спортивный инвентарь, не рассчитанный на дороги общего пользования. У них нет ПТС, их не ставят на учёт в ГАИ и они не имеют государственного номера. Чтобы иметь право выехать на улицы, необходимо оснастить питбайк поворотниками и фарами, а также пройти техническую комиссию. Но это делает далеко не каждый.
«Прежде всего питбайк не имеет указателей поворотов, зачастую не имеют стопсигналов, а мотошины, установленные на питбайках, предназначены для движения по неровным поверхностям, то есть по бездорожью. Соответственно, сотрудником Госавтоинспекции на дорогах общего пользования будет водитель питбайка отстранен от управления», - говорит начальник отдела пропаганды БДД Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Ростовской области Александр Мухин.
Родителям, которые хотят приобрести питбайк своему ребенку, советуют выбирать более безопасную альтернативу. Это мопеды и легкие мотоциклы, на них права можно получить с 16-ти лет. Их техническое состояние полностью соответствует букве закона.
«Технически похожи транспортные средства, да там немного другая конструкция, но тем не менее они с этим схожи, так что обучиться на легкие мотоциклы и мопеды смело можно с 16 лет, но если говорить о тяжелых мотоциклах, это объемом больше 125 кубов, это уже категория А, с 18 лет», - говорит заместитель директора автошколы Александр Курдин.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают всем владельцам питбайков: за каждое правонарушение действует строгое наказание. Особенно правоохранители просят быть внимательными родителей, ведь с их позволения у несовершеннолетних и появляется опасная игрушка. Сиюминутная детская радость не стоит возможных травм и увечий.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Это интересно

Топ

Лента новостей